Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе спортивный праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ совместно с родителями — «Мы будем помнить День Победы вечно!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 "Чебурашка" станицы Староминской муниципального образования Староминский район
Подготовила инструктор по ФК Балюк Неля Николаевна
Программные задачи: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений; углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- рассматривание иллюстративных материалов;
- попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие;
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
- слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
Материал и оборудование:
- награды и фотографии из семейных архивов;
- записи песен и стихов о войне на диске DVD, презентация «9 Мая»;
- иллюстрированный материал.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая творчество», «Физическая».
Ход:
Дети и родители под музыку песни (музыка Д. Тухманова, слова А.Харитонова «День Победы») торжественным маршем входят в зал. Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.
Инструктор по ФК: Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9 мая – светлый и радостный праздник.. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.
Сегодня праздник – День Победы, Счастливый праздник – день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит! Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!
1ребёнок: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне.
2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода, Ну, а те, кто остались в живых, Майский день сорок пятого года Сохранили для внуков своих.
3 ребёнок: День Победы – светлый праздник, Я ему так рад, потому что вместе с дедом Еду на парад! Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести!
Инструктор по ФК: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну.
Дети выполняют общеразвивающие с цветами.
Инструктор по ФК: Вам наверно, тоже хочется быть пограничниками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины. И сегодня нам будут помогать наши родители.
Спортивная часть.
Инструктор по ФК: Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования, Сильных, ловких и умелых
Представляю Вам членов жюри: заведующего, старшего воспитателя, двух родителей.
В спортивных состязаниях участвуют две совместные команды – «Пограничников» и команда "Моряков". Давайте их поприветствуем.
(Приветствие команд.)
«Пограничники»
Мы пограничники! Мы Родине верны!. Мы – сильные, отважные! И победить должны!
Команде "Моряки" — "Физкульт-привет!"
«Моряки»
Мы моряки отважные! Легки мы на подъём. А ну-ка, постараемся! А ну-ка поднажмём!
Команде "Пограничники" — "Физкульт-привет!"
Инструктор по ФК: Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать. Быть проворным и умелым. Очень ловким, сильным, смелым!
1 эстафета: «Передай боеприпасы»
Задание: Команды строятся в две шеренги, расстояние между участниками 50 см. С одной стороны колоны лежат обручи с мешочками, с другой стоят пустые корзины. Нужно по цепочке передать «боеприпасы» из обруча в корзину. Т.е с одного склада в другой. Чья команда быстрее передаст «боеприпасы» та и выиграет.
2 эстафета: «Перейди болото».
Задание: первые участники получают по две фанеры. Участники переходят с «кочки» на «кочку» доходят до финиша (обруч), берут доски в руки. Обратно возвращаются бегом, передают следующему игроку.
3 эстафета: «Граница»
Родители стоят в кругу держаться за руки, руки поднять вверх. Дети бегают, забегают в круг, выбегают из круга. На команду: «Граница закрывается!», родители приседают. Те дети, которые остались в кругу считаются пойманными. Игра повторяется 2 – 3 раза.
4 эстафета: «Перевяжи раненого». Задание: дети садятся на стулья, родители перевязывают своих детей (руки, ноги, голову). Затем меняются местами, дети перебинтовывают своих родителей.
5 эстафета: "Подъем!"
Инструктор по ФК: Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику. В конкурсе принимают участие трое — мама, папа и ребенок.
Инструктор по ФК: Ребята, вот донесение, которое вы смогли доставить в штаб. В нем есть задания для команды "Пограничники" это загадки, а для команды "Моряки" это пословицы, которые нужно закончить т.е я начинаю читать, а вы заканчивать будете.
вы готовы отгадывать загадки?
(вскрывает первый конверт для команды "Пограничники" и читает загадки)
Огромная рыба живёт под водой, Есть окна и комнаты в рыбине той. Куда ей прикажут, туда и плывёт. Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка)
Самолёт парит как птица, Там – воздушная граница. На посту и днём и ночью Наш солдат – военный… (лётчик)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном… (корабле).
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было… (войны).
Инструктор по ФК: команда "Моряки" готовы?
Мир строит – а война … (разрушает) Трудно в ученье… (легко в бою) Один в поле… (не воин) Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша) Храбрый побеждает… (трус погибает) Инструктор по ФК: Мальчишек наших не узнать,
Какая выправка и стать! В вас все девчонки влюблены, Ведь вы — защитники страны! Танец "Яблочко"
Инструктор по ФК: я предлагаю игру «Каким должен быть воин?».
(по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т.д.).
Слово жюри. Жюри подводит итоги и отмечает команды. Награждение команд.
Инструктор по ФК: (вносит глобус): посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Ребёнок:
Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете Все: Никогда! Никогда! Никогда!
Инструктор по ФК: Мир – это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете. Мир нужен взрослым, Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Звучит фонограмма марша «Прощание славянки», команды маршируя, уходят из зала.
|