Кадырова Айгуль Маратовна. Тематическое занятие «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Кадырова Айгуль Маратовна Дата проведения: 29. 01. 2020г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Здоровье» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Пояснительная записка к тематическому занятию «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» для воспитанников старшей группы МБДОУ детский сад№18 «Здоровье»

Актуальность.

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н. Толстой.

В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье, все это негативно отражается на социализации современных детей.

 

Поэтому меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться.

Волонтерское движение в нашем ДОУ это:

  • посадка цветов, кустов и деревьев;
  • помощь младшим дошкольникам;
  • помощь животным;
  • просветительские беседы;
  • экологические акции, уборка мусора и загрязнений;

Ежедневно мы видим множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего города в поисках пропитания. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили, и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают?

"Мы в ответе за тех, кого приручили,"- сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении на примере помощи бездомным животным.

Задачи:

  1. продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду;
  2. определить направления деятельности волонтеров;
  3. воспитать в детях милосердие, ответственность, сострадание и любовь к животным;
  4. выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  5. формировать представления детей о домашних животных, об их потребностях для роста и развития;
  6. вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы.

Игровой и праздничный сюжет занятия позволяет бережно, тактично поговорить о таком важном чувстве, как проявление доброты, сострадания и милосердия.

В конце занятия дети посвящены в отряд волонтеров «Добрые сердечки». Дети и педагоги передают приюту для животных коробку с припасами, рассказав об акции «Моему маленькому другу».

Это позволяет развить у детей чувство взаимопомощи, доброты и сострадания. С помощью тонких психологических приёмов достигается цель занятия и решаются задачи.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, видеоролик «Дорогою добра»

Предварительная работа:

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме;
  2. Просмотр мультфильмов и прослушивание песен:

«Дорогою добра»

«Человек собаке друг»

«Добрым быть на свете веселей»

«Рука помощи»

3. Благотворительная акция «Помоги маленькому другу»

Ход занятия.

Вступительная часть (Мотивационный этап) 2минуты

Просмотр видеоролика «Дорогою добра»

Основная часть (Деятельностный этап) 23минуты

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на празднике «Дорогою добра», который посвящен самым добрым, отзывчивым, бескорыстным и готовым в любую минуту прийти на помощь людям. В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (волонтеры). Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)

Воспитатель: Волонтёры – это люди, которые делают добрые дела и помогают все, кому нужна помощь. Ребята, а вы хотели бы стать волонтерами?

Воспитатель: Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела. Сейчас предлагаю вам поиграть.

Словесная игра «Вежливые слова».

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе… (спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста – (извините).

Воспитатель: Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? (ответы детей) Нет, конечно, нужно еще делать добрые дела и помогать всем, кому нужна помощь.

Раньше в давние времена все животные были дикими и жили в лесу. Человек приручил некоторых животных и они стали домашними. Для чего человеку домашние животные?

Дети: Чтобы помогать ему в работе.

Воспитатель: Домашние животные не только помогают человеку в труде и в быту, но и приносят радость общения, учат быть добрыми, заботливыми.

К сожалению, бывают случаи, когда люди сначала заводят себе котёнка или щенка, а потом выбрасывают их на улицу. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают?

Дети: Они неответственные.

Воспитатель: Вам жалко брошенных животных? О чём бы вы спросили человека, который бросил животное, если бы его встретили? (ответы детей)

Животные, которых сначала приручили, а потом бросили, сами себя не смогут прокормить и защитить себя не смогут. Они будут бегать по улице голодные, грязные и одинокие, пока не погибнут… Поэтому нужно всегда помнить – мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях волонтёры помощи приюта бездомных животных «Октдом» Селиверстова Татьяна Евгеньевна и Никифорова Дарья Владимировна. Они расскажут нам о волонтерах, как стать волонтером, как волонтеры помогают тем, кто нуждается в помощи. И расскажут нам о питомнике, где живут кошки и собаки, от которых отказались хозяева.

(Выступление гостей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже расскажем о наших добрых делах. Чем мы можем помочь бездомным животным? Чем мы можем помочь животным, которые сейчас живут в питомнике? (дети рассказывают)

В нашем детском саду прошла благотворительная акция «Помоги маленькому другу». Все приняли активное участие: и ребята, и родители, и педагоги. И мы передаем коробку вкусняшек для животных муниципального приюта Уязы.

Заключительная часть. 5минут

Воспитатель: Ребята, теперь вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд.

Воспитатель: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»

Клятва волонтёра:

Воспитатель: Ребята, клянётесь ли вы:

– принимать участие в волонтерском движении?

- Клянёмся!

– быть примером и поддержкой своим друзьям?

- Клянёмся!

- Заботиться о природе и её обитателях?

- Клянёмся!

- помогать всем, кому нужна помощь?

- Клянёмся

Повязать детям повязки волонтера и прикрепить эмблемы.

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Краснокутская Марина Владимировна. Сценарий экологического праздника «ДОРОГОЮ ДОБРА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Наталия Филиппова. 'Дорогою добра'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь