Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности Тема: «Приходите ко мне, люди добрые!»

Конспект образовательной деятельности Тема: «Приходите ко мне, люди добрые!»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» -детский сад №1первой категории

по разделу «Познавательное развитие» (по произведениям В. Ф.Бокова) с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Шестерикова Н.Н. п.Богородское 2015 г.

Цель:

Скачать конспект

формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской национальной культуры посредством творчества поэта-земляка В.Ф. Бокова.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей;
  2. Познакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания;
  3. Активизировать и обогащать словарный запас названиями предметов быта русского народа;
  4. Поддерживать интерес детей к произведениям устного народного творчества;
  5. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, семье, уважение к истории русского народа и его традициям через произведения В. Ф. Бокова.

Предварительная работа: Проведение русских народных игр, хороводов, зна- комство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаут- ками, пословицами. Разучивание потешек, народных песен, игр.

Оборудование: «Русская изба» (с предметами быта:печь, чугун, ухват, стол, лавки, самовар,чашки,балалайка),солнышко,лента, пирог, угощения, магнитофон, диски с рус. нар. песнями).

Дети входят в русскую избу под русскую народную музыку.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся словами нашего поэта-земляка В.Ф. Бокова:

«Со всеми здороваться невозможно, но всем от меня мой нижайший поклон».

Дети кланяются русским поклоном.

В-ль: Сегодня я приглашаю вас в музей русской избы.

В-ль: Вот в такой избе родился и вырос наш поэт-земляк В.Ф. Боков. В русской избе была всего лишь одна комната, её называли «горница» (хором) и почти половину ее занимала русская печка. Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошеных возле порога. (садятся).

В-ль: Как вы думаете, ребята, для чего нужна была печь в доме? (варианты ответов)

-Правильно, люди готовили еду в печи, грелись, спали на печи, сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». (давайте повторим хором).

В-ль: Знаете ли вы, чем топили печь?

Дети: дровами. (показать)

В-ль: Растопят печку, жарко в ней станет, пора и готовить.

В-ль: В какой посуде готовили русские хозяйки?

-Посмотрите, это-чугунок, в нём готовили еду. Потрогайте, какой он тяжёлый.

В-ль: Как вы думаете из чего он сделан? (варианты ответов). Он сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

В-ль: А как же поставить чугунок, в печке-то горячо?

  • Это делали с помощью ухвата. ( «ухват») (повторите хором, индивид) Показываю

как надо брать чугунок ухватом.

-Кто хочет попробовать достать чугунок из печи?

В-ль: Что ты доставал из печи?

Дети: чугунок

В-ль: Чем ты достал чугунок?

Дети: ухватом.

В-ль: В печке варили щи да кашу, пекли хлеб, а по праздникам куличи и пироги делали.

Пока печётся пирог, давайте с вами поиграем.

Игра «Пирог» Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» — разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

В-ль достаёт пирог/каравай из печи, ставит на стол. (дети стоят около стола).

Восп: Посмотрите, ребята, какой стол в избе большой, а рядом простые длинные скамейки, т. к. стульев раньше не было. Столы были большие, потому что и семьи раньше были большие, как и в семье В.Ф. Бокова было 6 детей.

В-ль: Ребята, скажите, из каких членов семьи состояла семья? Назови. (варианты ответов).

В-ль: А у тебя, Катя, какая семья?

Реб: большая (мама, папа, сестра, дедушка, бабушка)

В-ль: В. Ф. очень любил и ценил свою семью:

«Если и есть на земле что-то райское,

Это-семья. Это мать и отец.»

Всё хозяйство в доме вела мама Софья Алексеевна. Она была очень трудолюбивая,

хозяйственная. «Всё умела! Всё по доброй воле».

Послушайте, как В. Боков пишет о маме: «Мудрая!

Добрая!

Тихая!

Скромная!»

Ваня К.: «Нежность всей земли

Собрал бы в горсть

И отдал бы маме».

Восп: А ваши мамы, какие?

Д/и «Назови ласково» по кругу передают солнышко и называют, какая мама, чем можно порадовать маму (обнять, помочь, поблагодарить).

Восп: Посмотрите, ребята, посреди стола стоит самовар. Самовар –это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» — отсюда и слово произошло. У самовара есть крышка, которая открывается, и в него можно налить воду.

Восп: Ваня, что есть у самовара?

Дети: крышка.

Восп: Посмотрите, а это маленький кран, мы повернем ручку и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду). Вика, что это?

Дети: кран.

Восп: Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его.

-Что есть по бокам у самовара?

Дети: ручки (ручки).

В-ль: Как вы думаете, для чего был нужен самовар?

Дети: чай пить.

Восп: Любили в семье и почаёвничать, т. е чай попить. Люди говорили «Чай пьёшь-до ста лет проживёшь». (повторить пословицу). Он и избу украшал.

В-ль: Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба.

«Самовары на столах,

Семьи в сборах и в согласье» (В. Боков)

И В.Ф. Боков был очень гостеприимным

«Приглашение» (отрывок):

«Приходите ко мне, люди добрые!
Я сыграю вам в балалаечку
Посажу на сосновую лавочку...
Угощу я вас чудо-частушками..

*. А ещё пирогами слоёными...
*. Буду я для вас чай заваривать
Буду с вами всю ночь разговаривать...»

Восп: Вечера проводили у самовара с беседой, играя на народных инструментах. В. Боков был музыкален, очень любил играть на балалайке, петь частушки. Давайте и мы с вами споём. Все выходят под музыку, танцуют.

Звучит музыка со звоном балалайки.

Мальчики:

(с балалайкой)

«Голосистый озорник»

1. В балалаечке моей
Поселился соловей,
Голосистый озорник,
Я давно к нему привык.

2. Балалаечка моя
Приютила соловья,
Соловей не спит всю ночь,
Он поёт, и я не прочь.

3. Балалайка семь досок,
Нежный, звонкий голосок,
Голос-в песню, ноги-в пляс,
Все хором: Вот мы! Все тут! Знайте нас!

Восп: А ещё любили хороводы водить.

Игра с лентой

(под русскую народную музыку)

Вышел Ваня погулять

(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)

Стал подружку выбирать
Стал подружку выбирать
Кому ленточку отдать (Дети останавливаются)
Поклонись, поклонись

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Ваня: “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая” и др.

В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется.

Садятся.

В.Боков очень любил свой родной край, свою малую Родину-деревню Язвицы. По праздникам, когда вся семья собиралась за большим столом, В. Боков очень любил слушать колокольный звон, который раздавался по всей деревне. Давайте и мы послушаем.

Звучит колокольный звон.

В-ль: «А звон разливается, тихо объемля

Далёкие дали, родные поля,

Как мать, я люблю свою Русскую землю,

Да это же, Господи, воля твоя!»

Любовь В. Бокова к родному краю переросла у него в огромную любовь к России, которую он сохранил в своём сердце, в своей душе до конца жизни.

В-ль: Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей! Традиционным угощением к чаю были сушки, бублики, сухарики, крендельки.

В-ль: Вот и для вас угощения. Давайте попьём чайку.

Чаепитие.

Прощание: Друзья мои, внушайте людям веру,

И чаще говорите «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру

Продляйте добрым словом жизнь людей.

(В. Ф. Боков).

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Забанова Наталия. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь