Владимирова Екатерина Михайловна. Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Перелетные птицы»

Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Перелетные птицы»

Цель НОД: расширение и уточнение словаря по теме «Перелётные птицы» (грач, аист, скворец, стриж, кукушка).

Оборудование: предметные картинки по теме: «Перелётные птицы» разных размеров, мяч, музыкальное сопровождение (звуки и голоса птиц).

 

Скачать конспект

 

Этап занятия

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Заинтересо-вать детей, привлечь их внимание

Речевая ситуация

Дети сидят на ковре в кругу. Дети обращают внимание на звуки птиц

Слышны звуки и голоса птиц (Приложение 2 – звуки птиц). Логопед спрашивает, что это могло быть? Какие птицы? Где живут птицы? Кто такие - зимующие птицы? Перелётные?

Затем педагог предлагает детям подойти к доске, рассмотреть рисунки (Приложение 1). Сообщается тема занятия

Дети прислушиваются, отвечают на вопросы логопеда, подходят к доске

Деятель-ностный

Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы», развивать умение описывать

Игровая ситуация

Дети отвечают на вопросы, описывают птиц

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки по теме «Перелётные птицы» на доске; назвать эти картинки, описать птиц

Дети стоят около доски, открывают картинки и рассматривают птиц, отвечают на вопросы

Развивать грамматический строй речи, словарь,

закреплять умение об-разовывать имена прилагательные

Двигательно-речевая игра «Скажи одним словом/ объясни, что это означает?»

Дети образуют слова (имена прилагательные) и выделяют составляющие слова

Логопед бросает мяч и просит детей, поймав мяч, назвать слово-признак (образовать имя прилагательное) или, наоборот, назвать, от каких слов оно образовано.

(У аиста длинные ноги, значит он ка-кой?..длинноногий)

Дети стоят в кругу, ловят мяч, образуют слова-признаки (имена прилагательные) или выделяют составляющие этого слова

Закреплять умение уста-навливать причинно-следствен-ные связи в живой природе

Речевая игра «Продолжи предложение, найди причину»

Дети подбирают слова по смыслу, стараются отвечать полным предложением

Логопед просит детей договорить предложение, подобрав нужные по смыслу слова.

(Весной птицы строят гнезда, потому что… /собираются выводить птенцов/)

Дети сидят в кругу на ковре, подбирают по смыслу окончание предложений; дают полный ответ

Продолжать учить детей работать в парах; раз-вивать грам-матический строй речи, словарь; упражнять в образовании имен су-ществитель-ных, обозна-чающих птенцов, с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-

Речевая игра «Назови птенцов»

Дети образуют имена сущест-вительные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-

Логопед предлагает детям разделиться по парам, выбрать картинку с птицей и сказать, как будет называться ее птенец? Много птенцов?

Грач – грачонок, грачата.

Кукушка – кукушонок, кукушата…

Дети подходят к столу парами, выбирают картинку, называют птицу и ее птенцов

Учить детей проводить аналогию между человеком и птицами;

развивать грамматический строй речи, словарь

Игра «А что у птиц?»

Дети проводят аналогию между человеком и птицей, стараются правильно отвечать на вопросы

Логопед предлагает детям сравнить человека и птицу, просит детей назвать, что у птиц:

У человека дети, а у птицы?.. (птенцы).

У человека руки, а у птицы?.. (крылья) … и т.д.                    

Дети сидят на ковре; по очереди называют части тела птицы, отвечают на вопросы логопеда, стараясь подобрать правильные слова

Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать учить детей работать в подгруппах

Игра «Покорми птиц»

Дети определя-ют, чем можно покормить птиц и быстро перебирают содержимое тарелки. Поясняют свой выбор, дают полный ответ

Логопед предлагает детям разделиться на 2 команды и покормить птиц. Для этого детям необходимо рас-смотреть содер-жимое тарелки и приготовить корм для птиц -отобрать из тарелки все, что птицы могут склевать, чем их можно угостить. (в тарелке насыпаны семена, пуговицы, камни, бусины и т.д.)

Дети работают в подгруппах у сто-лов; перебирают камни, семена, пуговицы и т.д., выбирают нужное угощение, обосновывают свой выбор

Заключительный

Учить детей выражать

своё отно-шение к занятию. Создать хорошее настроение

Беседа

 

Логопед спраши-вает детей, что нового узнали на занятии, что понравилось, что вызвало затрудне-ния, дает оценку деятельности де-тей, подводит итог. В конце занятия предлагает детям выбрать птичку и посадить ее на дерево: цветную, веселую, если заня-тие понравилось и серую, грустную, если занятие не понравилось

Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения. Выбирают птичку, сажают ее на дерево, пояс-няя свой выбор

           
Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Лямина Надежда Владимировна. Комплексное занятие «Перелётные птицы» по развитию речи и формированию математических представлений адресовано детям с ЗПР старшего дошкольного возраста.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Экологический проект в старшей группе: «Перелётные и зимующие птицы».
  • Сычева Светлана. Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Демина Виктория Валентиновна. Проект на тему: «Перелётные птицы»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Сергеева Ольга. ПРОЕКТ «Перелётные птицы»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Кузнецова Надежда Юрьевна. Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь