Тип проекта: познавательно-творческий.
Период выполнения проекта: с 08. 05. 2017 по 16. 05. 2017 (краткосрочный)
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта: воспитатели: Юдас Ольга Адольфовна, Демина Виктория Валентиновна дети и родители II младшей группы.
Актуальность проекта:
В этом году перелетные птицы оказались в большой опасности в связи с затянувшимися холодами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. Некоторые птицы даже отправились в обратный путь. В этой ситуации большая ответственность за жизнь птиц ложится на человека. В его силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием в них корма. Проведенный опрос родителей показал их недостаточную информированность и нежелание уделять этой проблеме больше внимания. В результате, мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о перелетных птицах, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.
скачать проект
Цель проекта:
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда); Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц; Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, оригами; развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях
Социализация.
Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Чей голос?», «Кто кем станет», «У кого кто?», Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «День и ночь», Настольные игры: «Помогите найти маму», «Какая птица, назови».
Познание.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела, повадки, кормление, гнёзда, скворечники. Беседа на тему: «Кто весной возвращается домой?».
Коммуникация.
Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений и потешек о птицах и их веселом возвращении. Отгадывание загадок о птицах.
Чтение художественной литературы.
С.Я. Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел», З.Александрова «Салют весне», И.Белоусова «Весенняя гостья», А.Плещеев «Весна»
Безопасность.
Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)
Художественно — эстетическое развитие.
Развлечение: «День загадок о птицах». Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц». Выставка детских рисунков на тему «Скворечник». Разучивание песен: “Скворушки” на музыку Филлипенко.
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему «Птицы», «Птичьи гнёзда». Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Настольные игры.
Продуктивная деятельность.
Работа по лепке: «Утята на пруду».
Работа по аппликации: «Скворечники».
Работа с родителями.
Привлечение родителей к изготовлению скворечников.
Фотоотчет: «Пути реализации проекта»
|