Демина Виктория Валентиновна. Проект на тему: «Перелётные птицы»

Проект на тему: «Перелётные птицы»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Период выполнения проекта: с 08. 05. 2017 по 16. 05. 2017 (краткосрочный)

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: воспитатели: Юдас Ольга Адольфовна, Демина Виктория Валентиновна дети и родители II младшей группы.

Актуальность проекта:

В этом году перелетные птицы оказались в большой опасности в связи с затянувшимися холодами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. Некоторые птицы даже отправились в обратный путь. В этой ситуации большая ответственность за жизнь птиц ложится на человека. В его силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием в них корма. Проведенный опрос родителей показал их недостаточную информированность и нежелание уделять этой проблеме больше внимания. В результате, мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о перелетных птицах, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.

 

скачать проект

Цель проекта:

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда); Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц; Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, оригами; развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях

Социализация.

Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Чей голос?», «Кто кем станет», «У кого кто?», Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «День и ночь», Настольные игры: «Помогите найти маму», «Какая птица, назови».

Познание.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела, повадки, кормление, гнёзда, скворечники. Беседа на тему: «Кто весной возвращается домой?».

Коммуникация.

Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений и потешек о птицах и их веселом возвращении. Отгадывание загадок о птицах.

Чтение художественной литературы.

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел», З.Александрова «Салют весне», И.Белоусова «Весенняя гостья», А.Плещеев «Весна»

Безопасность.

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Художественно — эстетическое развитие.

Развлечение: «День загадок о птицах». Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц». Выставка детских рисунков на тему «Скворечник». Разучивание песен: “Скворушки” на музыку Филлипенко.

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Птицы», «Птичьи гнёзда». Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Настольные игры.

Продуктивная деятельность.

Работа по лепке: «Утята на пруду».

Работа по аппликации: «Скворечники».

Работа с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению скворечников.

Фотоотчет: «Пути реализации проекта»

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Гумерова Людмила Викторовна. Проектная работа по подготовке поделки «Шурале» на лесной полянке. «Встречаем птиц».
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Тазалова Наталья Александровна. Презентация проекта «Птицы, живущие с нами рядом»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Ольга Кукутенко. Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Сказка о художнике и весенних птицах»
  • Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
  • Ембулаева Евгения Петровна. Презентация на тему 'Птицы' для средней группы детского сада
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь