Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]

Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]

Романова Александра Аркадьевна

учитель- логопед Высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района

Санкт- Петербурга СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Агния Барто:

В СОВХОЗЕ УТРОМ РАННИМ...

В совхозе утром ранним
Пропели петухи.
Кудахтанье, клохтанье
Летит в мои стихи.

Скачать конспект

Все громче птичий гомон,
Повсюду он, кругом он.
Он чуть не в каждой строчке:
«Квок-квок», — кудахчут квочки

На свой особый лад,
Ходить поодиночке
Цыплятам не велят.
А гусь как загогочет!

Кричит драчливый кочет,
Спешит на всем скаку
Скорей вскочить в строку:
«Ку-ка-рек-ку!»

Индюк — большая птица,
В строке не поместится:
Он хвост свой развернет
И всю строфу займет.

Как лодочки, гусыни
Плывут по речке синей.
Расправив оперенье,
Плывут в стихотворенье.

В совхозе птичий гомон,
Повсюду он, кругом он,
Вблизи и вдалеке,
Он и в моей строке.

  • * *

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый, другой серый,
Два веселых гуся.

А в совхозе гуси, гуси
Подружились не с бабусей,
Один белый, другой серый —
Всех накормят пионеры.

Кто гуляет с птицей?
Ваня круглолицый,
За Иваном — гуси, гуси,
Словно нитка белых бусин.

Индюшат (их двести сорок!)
Водит Катя на пригорок.
Если дождь как из ушата,
Не гуляют индюшата.

Машет прутиком Илья —
Восемь уток, один я,
Куда утки, туда я.

До того привыкла птица

Школьный возраст уважать —

Стоит парню появиться,

Петухи к нему бежать!

Вышел Ваня в летний вечер
Прогуляться, просто так,
А к нему бежит навстречу
Весь гусиный молодняк.

Мчится Катенька к подружке,
В косах бантик голубой.
— Стой-стой-стой! — кричат индюшки. —
Индюшат возьми с собой!

  • * *

Что-то громко чересчур
Раскричались курицы!
Триста восемьдесят кур
Вдруг как развоюются!

А на речке уток двести
Как закрякают все вместе!
Бригадир примчался в птичник,
С ним его соратники:

— Мы пришли проверить лично,
Что за шум в курятнике.
К речке бросилась бригада:
— Утки, утки, что вам надо?

Утки, утки, белогрудки,
Помолчите полминутки!
Как нарочно, гусаки
На зеленом выгуле

Разорались у реки,
Клювами задвигали!
Непонятно, что творится?
Ну куда, скажите, мчится

Вперевалку утица?
Что так нервничает птица?
Суетится! Кружится!

  • * *

Почему же, отчего же
Птицы подняли галдеж?
— Потому, — сказал прохожий, —
Что в бригаде молодежь!

Чтоб пасти
Такое стадо,
Подрасти
Ребятам надо.

Две бабуси у колодца
Собрались и шутят вслух:
— В песне правильно поется
Про гусей и про старух:

Жили гуси у бабуси,
И довольны были гуси!
А теперь им невтерпеж,
Вот и подняли галдеж!

Не справляется бригада —
Подрасти ребятам надо!

  • * *

Птицеводы в самом деле,
Может быть, недоглядели?
Водоем, быть может, мелок?
Или ящиков и грелок

Не хватает для гусят,
Вот они и голосят?
Поварихи хороши ли?
Может, корм не накрошили?

Или к завтраку бригада
Принесла одной трухи?
Сатирические надо
Про нее писать стихи?

Пусть об этом скажет птица,
Надо к птице обратиться!
Я спрошу гусей и уток,
Пусть ответят напрямик!

Я, ребята, кроме шуток,
Понимаю их язык.
Пусть не сразу, по слогам,
Разбираю птичий гам.

  • * *

Пеструшка вышла первая,
Затрясла сережками:
— Ах, я такая нервная
После встречи с кошками!

Мне нужен голос ласковый,
Душевное тепло.
За хвост меня не стаскивай,
А только за крыло!

А Василий-птицевод
До того горластый!
Он как гаркнул у ворот:
«Эй, Пеструшка, здравствуй!

Я забилась под бревно,
У меня в глазах темно —
Думала, что ястреб.
Вслед за мной моя родня

Голосит средь бела дня!
И это он всему виной,
Он, птицевод Василий!
Его характер озорной

Теперь мы раскусили.
Он свистит в курятнике!
Ходит в старом ватнике!
Он невежлив с курами:

Курочек крылатых
Называет дурами
Прямо при цыплятах!
— Я признаю, — вскричал петух, —

Что я и сам задира!
Я сам как крикну во весь дух,
Но я петух, а он пастух,
Помощник бригадира.

— Другое дело — Катенька! —
Хохлатка говорит. —
Одета аккуратненько,
Всегда приличный вид.

Цветной платочек ситцевый,
Разглаженный халат,
Ухаживать за птицами
Идет как на парад!

Молодые курочки
Сразу как спохватятся:
— Лучше нашей Нюрочки
Не найти цыплятницы!

Кормит всех по расписанью,
А с утра по пятницам
Появляется с весами
Нюрочка-цыплятница.

К ней бегут со всех концов,
К Нюрочке-цыплятнице,
Двести новеньких птенцов,
Каждый в белом платьице.

И белеют, как снежки,
На весах у Нюрочки
Молодые петушки,
Курочки-снегурочки.

В разговор вступили утки:
— И у нас пастух хорош!
Кормит нас три раза в сутки,
А начнет играть на дудке —

В пять минут домой придешь!
— Га-га-га! — сказали гуси. —
Ваш пастух не в нашем вкусе!
Вот у нас пастух Андрей,

Любит птиц он и зверей.
Он добрей, чем ваш Андрей!
Он у нас мальчишка дельный,
Не гусенок двухнедельный!

  • * *

Я птичьи речи поняла,
Я их для вас перевела.
Могли вы убедиться —
Бригаду хвалит птица,!

Был справедливым птичий суд,
Признали даже гуси,
Что пионеры их пасут
Не хуже, чем бабуси.

А вот Василию — отвод!
Плохой Василий птицевод!
Из-за него пошел галдеж,
Разнервничалось стадо.

Из-за него всю молодежь
Нельзя винить! Не надо!
Ребятам слава и хвала!
Я пионерские дела

Всегда прославить рада,
Но и до третьих петухов
Тогда не кончу я стихов.

Просмотров: 576
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'
  • Главный Редактор. Русская народная сказка - Гуси-лебеди
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Сценарий осеннего праздника Сказка «Гуси- Лебеди»
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Топычканова Марина Николаевна. Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Редактор. Стихи на день учителя - Не надо забывать учителей
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы»
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Котова Татьяна Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста в комбинированной группе детского сада
  • Дёмина Елена Николаевна, Надуткина Екатерина Ивановна. «Организация РППС на прогулочной площадке старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси — лебеди»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь