Подготовила: воспитатель Щеникова И.А. 2017 год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Волгодонска
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа.
- Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Уточнить знания деления целого на 2 и 4 части.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать у детей познавательный интерес.
- Способствовать развитию речи детей, логического мышления.
- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свои мысли.
Словарная работа.
Закрепить в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, ромб, трапеция); знаков «больше» и «меньше».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал к занятию.
Демонстрационный: картинки «ласточки» с цифрами и без них (10штук).
Раздаточный: карточки с цифрами, математические наборы, тетради, простые карандаши, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
* Солнце греет мало И цветов не стало, Птицы улетают, Когда это бывает? (Осенью).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Сегодня утром вы называли много признаков осени, и один из них – перелет птиц в теплые края.
- Почему птицы осенью улетают?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Основная часть.
Воспитатель:
- У нас на доске перед дальним перелетом отдыхает стая птиц. Кто это? (ласточки). Сколько всего птиц?
- Они собираются в дальнюю дорогу. На спинах одних ласточек есть цифры, а у других – их нет. Давайте, чтобы птицы не потерялись при перелете, подскажем им, какие цифры пропущены.
(Игра «Назови цифру-соседа»).
Воспитатель:
- Ласточки принесли нам карточки – задания. Пройдите за столы и посмотрите на них. Как вы думаете, что мы должны сделать? (сравнить числа с помощью знаков «>» и «<»).
(Дети выполняют задание – сравнивают числа).
Воспитатель:
- Вы выполнили трудное задание. Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним пальчиковую игру о птицах.
Пальчиковая игра «Птицы»
Эта птичка – соловей, (сгибают большие пальцы на обеих руках)
Эта птичка – воробей, (сгибают указательные пальцы на обеих рук)
Эта птичка – совушка, сонная головушка. (сгибают средние пальцы на обеих руках)
Эта птичка – свиристель, (сгибают безымянные пальцы на обеих руках)
Эта птичка – коростель, (сгибают мизинцы на обеих руках)
Эта птица – злой орлан. (делают «птиц» и машут «крыльями»)
Птицы, птицы – по домам. (прячут руки за спину).
Воспитатель:
- Чем питаются ласточки (мошками, комарами, жучками, мелкими мушками)? Перед трудным и далеким перелетом, давайте накормим птиц необычными жучками.
- Сколько птиц можно накормить одним жучком? Если у нас один жук, а надо накормить 2-х птиц?
- Что надо сделать для этого? (Согнуть круг пополам). (Сгибают).
- А накормить 4-х птиц? (Согнуть еще раз пополам). (Сгибают).
- Проверьте, на сколько частей вы поделили круг?
Воспитатель:
- Ребята, давайте подарим нашим птицам подарки – геометрические фигуры. (Дети берут фигуры и составляют предложение, используя название фигур, например: я хочу подарить ласточкам овал).
- Как называется фигура, у которой 6 углов и 6 сторон?
- Сколько сторон и углов у восьмиугольника?
Воспитатель:
- Сейчас мы немного отдохнем и нарисуем восьмиугольник в наших тетрадях.
- Напомните, как мы его рисуем (проговаривание).
(Самостоятельная работа детей).
Релаксация.
Воспитатель:
- Что мы пожелаем нашим птицам перед отлетом? (доброго пути, легкой дороги, здоровья, скорее вернуться к нам).
|