Выполнила: воспитатель Сергеева О.В.
Познавательно – речевой проект «Перелетные птицы»
Руководитель: воспитатель Сергеева О.В.
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.
Цель проекта:
- формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц
- развитие познавательного интереса к родной природе
- воспитание бережного и заботливого отношения к птицам
- развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.
Задачи проекта:
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц
- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета
- познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»
- развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ
- устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
- вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством
- развивать художественно-творческую деятельность
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество,
Физическая культура, Социализация.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
- У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
- Знание детьми устного народного творчества, песен.
- Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
1 этап. Организационный.
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За 7-8 дней дня до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта За 6 дней до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Практический.
Образовательные области Виды деятельности
Познание Наблюдение за птицами во время прогулки.
Занятие «Перелётные птицы».
Опыты «Почему говорят «Как с гуся вода?», «Как устроены перья у птиц».
Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чей клюв?», «Четвёртый – лишний»
Физическая культура Комплекс утренней гимнастики «Птицы и насекомые».
Подвижные игры «Перелёт птиц» «Совушка», «Птицы в гнездах», «Птица раз, птица два», «Утица».
Физкультминутки «Опустел скворечник», «Птички стали собираться».
Коммуникация Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели».
Загадки о перелетных птицах.
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка».
Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами.
Художественное творчество Лепка «На шесте дворец, во дворце певец».
Аппликация «Грач на горе – весна на дворе».
Рисование «Ласточка с весною в сени к нам летит».
Музыка Прослушивание музыки, подражающей голосам птиц.
Заучивание хороводной песни «Ой, бежит ручьём вода».
Разучивание муз. игры «Скворушки».
Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Г.Снегирев «Птицы наших лесов».
В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
Совместная работа с родителями Консультация для родителей «Хочу все знать».
Создание альбома «Перелетные птицы нашего леса».
3 этап. Заключительный
Проектная деятельность Задачи
Праздник «Весну- красну встречаем, в гости приглашаем!» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.
Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.
Презентация альбома «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:
- Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
- Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителям благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
|