- Тип проекта: информационно-творческий.
- Вид проекта: групповой.
- Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
- Возраст детей: 5 – 6 лет.
- Участники: воспитатель, дети.
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о птицах
- подбор необходимой литературы по данной теме. у
Основной этап.
Работа с детьми.
Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Понедельник:
Экскурсия в парк, рассматривание птиц.
Вторник:
1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы».
Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам
2. Игра: «Собери и расскажи про птичку»
3. Подвижная игра: «Воробьи и кот».
Среда:
1. Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»
Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.
2. Чтение загадок и пословиц о птицах.
Четверг:
1. Занятие «Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».
Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?».
Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
Пятница:
Ручной труд, кружковая работа- оригами «Лебедь».
Цель: учить складывать из бумаги фигурку лебедя, развивать глазомер, аналитическое мышлене.
Заключительный этап.
Работа с детьми.
Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».
Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.
|