Морозова Анастасия Михайловна. Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы»

Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы»Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы»

Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цели занятия:

  • закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)
  • закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания
  • активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой)
  • учить согласовывать имена существительные с числительными
  • учить согласовывать имена существительные с глаголами
  • развивать связную речь, зрительную память, внимание
  • воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч,

 

1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах

-Почему их так называют?

(Потому что им стало холодно и голодно, насекомые исчезли)

-Птицы, которые питаются насекомыми, как называются (Насекомоядные)

-А чем ещё питаются птицы (семечками, зернышками)

-А как они называются (зерноядные)

-Давайте вспомним названия перелетных птиц

(Грач, Скворец, Кукушка, Ласточка, Стриж, Журавль, Трясогузка, Кряква, Гусь, Лебедь, Иволга)

-А подскажите У КОГО — КТО?

У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля — журавленок, журавлята. У скворца — скворчонок, скворчата. У лебедя — лебеденок, лебедята. У грача — грачонок, грачата. У утки — утенок, утята. У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята.

2 — Что можно про них сказать, какие они?

Игра «Назови признаки»

Птицы (какие) — большие, маленькие, красивые, разноцветные, пёстрые, певчие, шумные, голосистые, крикливые, крылатые, быстрые, суетливые, прыгающие, скачущие, белокрылые, хохлатые, заботливые, перелётные, зимующие.

3 — А что же они умеют делать?

Птицы (что делают) — летают, прыгают, скачут, ходят, бегают, сидят, охотятся, ловят мошек, хватают, кричат, шумят, поют, машут крыльями, высиживают, кормят, заботятся, защищают, ищут корм, носят в клюве.

4 -Теперь мы посмотрим какие вы внимательные

Игра «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль.

5 — Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой! (И. Токмакова)

6 — А сейчас давайте поиграем в “Четвертый лишний”

Игра «Четвертый лишний».

Я буду называть птиц, а вы среди них должны найти лишнюю и объяснить, почему вы так считаете.

- Ласточка, стриж, лебедь, иволга.

Лебедь – водоплавающая птица.

Воспитатель: Цапля, лебедь, соловей, журавль.

Соловей обитает в лесу, а остальные птицы – на воде.

Воспитатель: Грач, дятел, кукушка, трясогузка.

Дятел – зимующая птица.

Воспитатель: Ласточка, лебедь, кукушка, жаворонок.

Кукушка не высиживает птенцов.

7- У меня есть еще одна игра,

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

8- Упражнение «Скажи одним словом»

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

У цапли длинные лапы (какая цапля) — Длиннолапая цапля.

У аиста красный клюв (какой аист) — Красноклювый аист.

У лебедя белые крылья (какой лебедь) — Белокрылый лебедь.

У чижа желтая грудь (какой чиж) — Желтогрудый чиж.

У ласточки черная голова (какая ласточка) — Черноголовая ласточка.

У трясогузки длинный хвост (какая трясогузка) — Длиннохвостая трясогузка.

У ласточки быстрые крылья, поэтому её называют … быстрокрылой.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют. звонкоголосым.

Анализ занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Самым активным ребятам я даю призы

Просмотров: 1448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Лямина Надежда Владимировна. Комплексное занятие «Перелётные птицы» по развитию речи и формированию математических представлений адресовано детям с ЗПР старшего дошкольного возраста.
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Сычева Светлана. Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: 'Перелетная птица - лебедь'
  • Кузнецова Надежда Юрьевна. Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
  • Клименко Валентина Николаевна. НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Экологический проект в старшей группе: «Перелётные и зимующие птицы».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Орлова Марина Михайловна. Объемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-класс
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»
  • Сергеева Ольга. ПРОЕКТ «Перелётные птицы»
  • Наталия Анатольевна Флоря. НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Демина Виктория Валентиновна. Проект на тему: «Перелётные птицы»
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Микоц Наталья Владимировна, Быстрова Юлия Викторовна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юный орнитолог». Тема: «Перелетные птицы».
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Перелетные птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь