Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Екимова Лариса Владимировна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»



Екимова Лариса Владимировна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Составила: учитель -логопед высшей кватегории категории Екимова Лариса Владимировна МДОУ ЦРР «Д/с №156» город Магнитогорск

Цели занятия:

  1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
  2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
  5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
  6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжение всего занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят по кругу.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Доброе утро ребята! Доброе утро гости!

Давайте улыбнёмся и дружно поднимем руки-лучики вверх со словами «Доброе утро!» Вот какое лучистое солнышко у нас получилось!

Я рада приветствовать вас на логопедическом занятии.

Чему бы вы хотели научиться?

Что вам поможет хорошо провести занятие? (слушать, думать, правильно говорить).

Давайте вместе повторим: «Мы будем внимательно слушать, думать и говорить».

Посмотрите на таблички и постарайтесь угадать, какие места займет ваша группа. Почему вы так думаете? Ребусы «Радуга и Солнышко»

2. Объявление темы занятия.

Присаживайтесь на стульчики. Дети группы «Радуга» приготовили для вас сценку «Мы – ваши друзья».

Инсценировка в масках под видео – ролик.

Пришла зима. Все птицы улетели на юг. А мы: воробьи, вороны, синицы, — остались с вами в городе. Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в стёкла стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали наши песни весной, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

- О ком эта сценка?

- О чём просят нас птицы?

- Три недели назад перед нашими ребятами встали очень важные вопросы: «Сложно ли птицам пережить суровую зиму и как им помочь?» (Карточка – табличка).

- Ребята проделали большую и интересную работу. Показ видео – ролика о ходе проекта «Зимующие птицы».

- Расскажите, как мы искали ответ на вопрос. Дети на стенд прикрепляют карточки – символы (книги, глаз, ухо, интернет и т.д.). Ответы полным предложением: Наблюдали за повадками птицам дома и в детском саду, зарисовывали и фотографировали свои наблюдения, читали книги, энциклопедии, разгадывали загадки, викторины. Дома с родителями искали ответы на поставленные вопросы, оформляли свои ответы на страничках журнала о птицах.

- Сегодня мы подводим итог нашего труда и просим вас, ребята группы «Солнышко», помочь нам ответить на главный вопрос: «Чем мы можем помочь птицам зимой?».

3. Но для начала давайте вспомним, какие птицы вокруг нас зимой? (карточка)

Дидактическая игра «Узнайте птицу по контуру».

Дидактическая игра «Назовите птиц одним словом».

Каких птиц мы называем зимующими?

Чей это голос? Проследите глазками и скажите, где присела птица?

Варианты вопросов:

- Проследите глазками за передвижением … Где присел …?

- Угадайте, за полётом какой птицы мы будем следить глазками сейчас?

- Сергей, спроси у Влада, где присел ……

- Лена, спроси у Никиты, где сидит…

Много разных птиц встречали мы на прогулке. И среди них были очень красивые зимующие птицы. Их называют птицами – нарядницами. Они славятся не только пением, но и ярким, разноцветным оперением.

Как вы думаете, каких зимующих птиц можно назвать нарядницами? (снегирь, синица, сорока, дятел)

В энциклопедии о зимующих птицах, ребята вместе со своими родителями записали много интересного о птицах нарядницах.

- Угадайте, о какой птице эта загадка:

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

Кто это?

Почемучка — Олеся приготовила вам вопрос о синичке. На ребёнка надевается шапочка мудреца и он задаёт всем свой вопрос о птицах.

А эта загадка о ком?

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

Кто это?

Мудрец – Иван задаст вам свой вопрос.

Угадайте эту загадку:

Чёрный жилет.

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост – как упор.

Кто это?

Любознательный Ваня приготовил свой вопрос.

Мы предлагаем вам почитать нашу энциклопедию и узнать много нового.

(отдаём книгу).

4 часть

Улетели наши птицы, но на кормушке остались перья.

Чьё это перо? (голубиное, воробьиное, воронье, снегириное).

А это чьё перо?

Это перо сказочно Жар – птицы, оно поможет нам провести логопедическую гимнастику и понять, какие трудности испытывают птицы зимой.

Сейчас я дотронусь до вас волшебным пером, и вы превратитесь в птиц. Я предлагаю «Птицам» из группы «Радуга» встать справа от меня, а «Птицам» из группы «Солнышко» — слева.

Птички, будте внимательны и запомните все трудности, с которыми вы встретитесь. (карточка)

Упражнение на дыхание

Птицы будут поднимать крылья вверх и делая вдох, опускать крылья произнося «Кар».

А сейчас, перешагиваем через высокие сугробы, машем крыльями, произносим «Кар».

Упражнения для мышц

Птицы смотрят по сторонам.

Повороты головы влево-вправо. Ищем корм. Но нет его нигде!

Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц

Вы проголодались и просите корма, широко открываете клювики: «Ам-ам-ам-ам-ам». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы)

«Глотаем вкусные крошечки». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

А какие у вас клювики?

Клювы птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между губами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мимические упражнения

Как холодно сегодня на улице! Как замёрзли мои птенчики: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!» Покажите, как вы замерзли.

Как вы обрадовались, увидев полные кормушки.

Смотрите, крадётся кошка. Как вы испугались?

Прогнали ребята кошку. Обрадовались птицы, улыбнулись друг другу и полетели к столам.

Закаливание с речевым сопровождением:

Посмотрите, сколько снега намело! Упражнения для рук в бассейнах со снегом.

Летом мы летаем,

А зимой сидим.

Ножки замерзают,

Кушать мы хотим!

Тяжело в сугробах

Зёрнышки найти!

Помогите люди

До весны дойти!

Холодно? А сейчас попробуйте в сугробах отыскать зёрнышки. Сложно?

Растираем пальчики грубым, мягким полотенцем с речевым сопровождением:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Хватит ли всем зёрнышек?

Молодцы! Пора превращаться снова в ребят!

Вывод: О каких трудностях птиц зимой вы узнали?

5. Как мы можем помочь птицам?

(ответы – карточки на доску)

Молодцы, ребята, хорошее дело вы затеяли. Только вот о чём я подумала: в нашей группе только 20 человек. Даже если каждый из вас сделает по 1 кормушке и будет ухаживать за ней – всё равно этого мало. А что если написать плакаты и развесить их по нашему району.

-А что такое плакаты и как они должны выглядеть, чтобы привлечь внимание?

Задание по группам: — найти в словаре значение слова ПЛАКАТ

- найти в интернете виды плакатов о птицах.

Давайте изготовим плакаты, а на них напишем: Птицы – наши друзья! Сделаем для них кормушки! Берегите птиц! Покормите птиц зимой! Помогите птицам! Помогите пернатым друзьям! Покормите птиц зимой! Помогите нам пережить зиму, люди! Может тогда и другие ребята откликнутся, а вместе с ними и взрослые.

Распределяем работу, рисуем плакаты.

Звучит песня. (Листы ватмана, фломастеры, шаблоны птиц, варианты подписей к плакатам (!), клей, ножницы, цветная бумага — для изготовления плакатов).

Представление своей работы:

Какие интересные получились плакаты!

Где лучше всего их развесить?

К вам могут подойти прохожие и спросить, что вы изобразили? Для чего вы это сделали?

Итог занятия: Наш проект подошёл к концу. Много добрых дел вы сделали.

Я думаю, что теперь около многих домов, будут висеть свои кормушки, люди станут более внимательными к братьям нашим меньшим. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы стали добрее и бережнее будете относиться ко всему живому..

Награждение За трудолюбие и доброту, вы награждаетесь медалями и сувенирами. Спасибо вам за труд.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Ворончихина Лилия Николаевна. Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Гулевская Ольга Сергеевна. Экологический проект «Зимующие птицы – наши друзья!»
  • Арменуи Григорьевна Вартанян. НОД в средней группе. 'Птицы зимой'
  • Анна Вячеславовна Письменникова. Интегрированное занятие в ДОУ 'Птицы зимой'
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД в старшей группе на тему 'Птицы зимой'
  • Мошкина Неля Григорьевна. «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь