Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи:
Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.
Скачать презентацию
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
Материал:
- Презентация с изображением: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица.
- Кормушка
- Образцы птичьего корма
- Пластилин красного цвета
Ход занятия:
Ход занятия
Вводная часть
(Дети сидят полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик.
- Правильно, ребята, это кормушка.
Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).
- А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.
Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?
Сейчас мы это проверим.
Основная часть
Презентация «Зимующие птицы».
1 слайд. Ворона.
- Как называется эта птица?
- Правильно, это ворона.
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде! (рассматривание птицы)
2 слайд. Воробей.
- Что это за птица? Кто знает?
- Правильно, это воробей.
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей. (Рассматривание птицы)
3 слайд. Голубь.
- А это что за птица?
- Правильно, это голубь.
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась,
Он танцует венский вальс. (рассматривание птицы)
- Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.
- А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может, вспомните и их.
Загадка:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: Раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой … (Снегири).
4 слайд. Снегирь. (Рассматривание птицы)
- Молодцы, отгадали.
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)
5 слайд. Синица. (Рассматривание птицы)
- И эту загадку отгадали.
- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?
Дети: Зимующие птицы.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
- Отдохнули, теперь пора нам обратно на наши места.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня такое на столе? Правильно, ребята – это корм для птиц. Это семечки подсолнечника и тыквы, орехи, овес, пшеница, шишки, рябина.
- Ребята, а почему люди подкармливают зимующих птиц?
- С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки.
- А давайте, сейчас слепим ягоды рябины для птичек и угостим их.
(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят ягоды рябины, складывают их в кормушку.)
Заключительная часть
- Ребята, какие вы молодцы, сколько у нас рябины в кормушке.
-Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек.
- А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыпаем туда настоящий корм и накормим их.
|