Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Худошина Наталия Викторовна. Конспект НОД «Зимующие птицы»



Худошина Наталия Викторовна. Конспект НОД «Зимующие птицы»

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Конспект разработала Худошина Наталия Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 62 «Золотая рыбка» г. Балаково, Саратовская обл.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи

  • Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в их жизни.
  • Развивать познавательный интерес к птицам, желание наблюдать.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Словарь: пуховое, маховое.

 

Материалы: выставка книг по теме «Зимующие птицы», картинки с изображением птиц, разные виды кормушек, набор пуховых и маховых перьев.

Предварительная работа

Наблюдения за зимующими птицами; рассматривание картинок по теме; беседы о зимующих птицах.

Ход занятия.

Воспитатель

- Ребята, рассмотрите внимательно нашу выставку.

- О ком расскажут нам эти книги и картинки? Ответы детей.

- Да, о птицах. Давайте представим себе, что мы оказались в зимнем лесу.

(Влетает сорока)

Сорока

- Вы говорите о птицах? Никто не знает о птицах больше, чем я.

Воспитатель

- Ребята, вы узнали эту птицу? (Ответы детей)

Воспитатель

-Вот видишь, сорока, дети про тебя знают. И не только про тебя, но и про других птиц. Можешь сама поговорить с детьми о птицах.

Сорока

- А вы знаете, какие птицы живут в зимнем лесу?

Дети: перечисляют зимующих птиц.

Сорока

- А как их можно назвать, одним словом? (Ответы детей)

- А скажите, все ли птицы живут круглый год в лесу? (Ответы детей)

- А почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать? (Ответы детей)

- Молодцы! А сейчас, будьте внимательны! Я загадаю вам загадки.

(С использованием экрана. Дети отгадывают загадку, на экране появляется птица))

Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нём каждый уголок обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её … (Синичка)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (Снегири)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет

Крошки собирает (Воробей)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

А на головках хохолки. (Свиристели)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – … (Ворона)

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут... (Клестом)

Сорока

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, у меня для вас есть еще задание. Внимание на экран!

«Какая птица лишняя и почему?» На экране появляются несколько наборов картинок, где одна птица перелетная, а остальные зимующие. Дети выделяют лишнюю птицу, называют остальных птиц. На экране появляются вопросы о птицах

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какую птицу называют почтальоном?

- Какая птица «приносит новость на хвосте?»

Сорока

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко справились.

А вы любите играть?

Проводится физминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Сорока

- Ребята, вот вы сейчас пытались летать, как птички, а почему же не взлетели?

(Ответы детей)

Сорока

- Посмотрите, что я вам принесла? (Дети рассматривают перья птиц)

Воспитатель

- Верно, это перья птиц, они разные. (Дети рассказывают, для чего нужны перья птице)

Воспитатель уточняет

- Маленькое перышко называется пуховым. Оно очень легкое и теплое. Растет прямо на тельце у птички: на животике, головке. Эти перышки согревают птичку. А длинное перо – маховое, оно помогает птице летать. Маховое перо растет на крыльях и хвосте.

- Давайте опустим перо в стакан с водой, намокло ли перо?

- Правильно, дети, вода скатилась капельками. Перья защищают птицу от воды и сырости.

Сорока

-Молодцы, ребята. У вас хорошие знания о птицах.

Воспитатель

- Наши дети не только изучают птиц, но и помогают им в зимний период, знают, что у каждой птицы есть свой любимый корм. Посмотри, какие кормушки дети сделали вместе с родителями. (Дети рассказывают, как помогают птицам: какие мастерят кормушки, чем подкармливают)

Сорока

- Я очень рада была познакомиться с вами. Расскажу про вас всему лесу. Но теперь мне пора улетать. Не забывайте про птиц. Будьте добрыми и верными друзьями природы. А напоследок, я оставляю вам письмо от всех зимующих птиц. Обязательно его прочтите! До свидания.

Воспитатель открывает конверт и читает отрывок из стихотворения К. Мухаммади «Как птице перезимовать?

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Воспитатель

- Вот такое трогательное стихотворение оставила нам сорока.

- Помните, что птицы погибают зимой не от холода, а от голода.

- Дети, у вас есть желание помогать птицам зимой? А все уже сделали кормушки для птиц? У вас еще есть время. И не забывайте, что в кормушки нужно насыпать корм!

По ссылке посмотрите мой развивающий фильм «Зимующие птицы», который можно скачать и использовать на занятии.

https: //youtu. be/k86E6tn2xZk

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. ПЕРЕПУГАННАЯ СОРОКА.
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Сорока Лилия Александровна. Презентация логоритмики «Каблучок»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шаль Ксения Юрьевна. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь