Комарова Виктория Викторовна. Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ д/сад№26 «Ручеёк»

Воспитатели: Комарова Виктория Викторовна

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Скачать презентацию к ропету

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы, окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим-птицам, желание узнавать новые факты из жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта: 21. 01. 19-08. 02. 19г

Участники проекта: дети второй младшей группы д/сада №26, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи:

  • сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах в трудных зимних условиях
  • сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц
  • пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта
  • способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • усвоение знаний детьми о зимующих птицах
  • установление причинно-следственной связи между образом жизни и средой обитания
  • заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап:

  • определение темы проекта
  • разработка перспективного плана проекта
  • создание необходимых условий для реализации проекта
  • разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.)

-подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, лэпбук)

2. Основной (практический):

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трёх направлениях:

  1. работа воспитателей с детьми;
  2. работа воспитателей с родителями;
  3. совместная деятельность родителей и детей.
  4. Работа с воспитанниками:

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Беседы:

«Какие птицы остались зимовать в нашем дворе?»

Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Назови и покажи зимующих птиц», «Сложи картинку».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Ворона», «Снегири на ветке», «Голубь».

Лепка: «Ягодки для птички».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Где обедал воробей?»; Н.Хилтон «Скворечник»; В.Зотов «Ворона»; Т.Евдошенко «Берегите птиц»; А.Барто «Воробей.

Подвижные игры: «Птички летают»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробей»; «Птички»; «Я зимой кормлю всех птиц»

2. Работа воспитателей с родителями:

Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Памятка для родителей: «Покормите птиц»

Домашнее задание для родителей: принести корм для птиц, чтение произведений о птицах детям, наблюдение за птицами на улице с детьми.

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в изготовлении кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Приложение 1:

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела.

Ход занятия: Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, чувствуете, как на улице холодно? Да, и птичкам маленьким тоже зимой холодно и голодно. (Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!» — кричу. (ворона)

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй не робей!

Кто это…

Дети хором отвечают: воробей.

Воспитатель: Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют:

«Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель:

-Люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Ребята, давайте покормим птиц. Сейчас мы положим корм в кормушки и отойдём в сторонку, посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель:

-кто прилетел? что птицы делают?

-птицы очень пугливые, наблюдать можно только издалека.

-Посмотрите, ребята, на ветку села птица. У птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Воспитатель:

-назовите части тела птички.

-А сейчас мы поиграем в игру «Ворон и воробей». (Один из детей выбирается быть вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.)

Паспорт методического пособия «Лэпбук» на тему «Зимующие птицы»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах, с помощью наглядного пособия лэпбука.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес, физические, художественные и коммуникативные способности, речь.

Характеристика: эстетичный, доступный, мобильный, вариативный.

Составные части лэпбука:

1. Д/игра «Чем питаются птицы зимой?»

Задачи: учить различать птиц по внешнему виду, познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

Материалы: картинки с изображением птиц, карточки с изображением кормы для птиц.

Правила игры: ребёнок с помощью воспитателя или самостоятельно выбирает карточку с кормом и крепит на планшет около птицы, для которой подходит эта пища.

2. Д/игра «Собери картинку»

3. «Строение птицы»

4. «Раскрась птичку»

5. «Птичье кафе»

6. Пальчиковые гимнастики «Птички зимой», «Птички»

7. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Проектная работа по подготовке поделки «Шурале» на лесной полянке. «Встречаем птиц».
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь