Актуальность Проекта:
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Скачать конспект
Совместно с родителями и воспитателями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Подготовить для детей с помощью родителей фотовыставку зимующих птиц, птицы зимой. Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Развешивание кормушек.
Участники Проекта:
дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий.
По числу участников Проекта: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (8 дней).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта: дать детям представление о домашних и диких птицах, о сложности существования в зимний период.
Задачи:
- дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц;
- дать детям представление о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие – на воле (в лесу, в поле), боятся человека;
- вызвать желание помогать диким птицам в зимний период;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания поведения в природе. Воспитывается бережное отношение к окружающему и любовь к родному краю, природе.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей и выставки.
Предполагаемый результат Проекта: дети знают и применяют на практике правила поведения в природе.
Этапы работы над Проектом:
Подготовительный этап (2 дня):
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подборка материалов по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, фото).
Составление плана основного этапа Проекта.
Основной этап (5 дней)
Заключительный этап:
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Составление портфолио о проделанной работе.
Подготовка презентации для родителей и педагогов.
Издание газеты-листовки для родителей «Солнечные лучики».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
- Т.М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
|