Мошкина Неля Григорьевна, МКДОУ д/с №4 «Теремок», воспитатель, Воронежская область, город Семилуки.
Актуальность Проекта:
многие родители имеющие свои огороды (дачные участки), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Скачать проект
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, с вои действия – с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Это очень важные качества в дальнейшем становлении личности.
Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (8 недель).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи Проекта:
- сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными). Дать наглядное представление детям о необходимости света и тепла для роста.
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать осознанно правильное отношение к природе, к труду человека.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувства ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети: получают знания по уходу за культурными огородными растениями, воспитывается бережное отношении к ростку, своему труду, любовь к природе.
Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта: дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом:
|