Худайбердина Гульназ Гаязовна. Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Весеннее изменение в природе»

Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Весеннее изменение в природе»

Воспитатель: Худайбердина Г.Г. 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» деревни Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Тип проекта: краткосрочный

По времени проведения: 1 неделя

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проектa:

В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях — одна из задач дошкольного учреждения.

Цель проектa:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.

Задачи проектa:

  • закрепить представления о весенних изменениях в природе
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы
  • расширять знания о взрослых и их деятельности
  • формировать желание сотрудничества.

Работа с родителями:

  1. Оформление стенда «Весна»
  2. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
  3. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Практический.

  • рассматривание иллюстраций
  • беседы с детьми
  • игровые ситуации
  • чтение художественной литературы
  • проведение подвижных и дидактических игр
  • проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.

3. Результат проекта:

  • выставка детских работ
  • развлечение для детей.

Комплексно-тематическое планирование

День недели

Понедельник

1. Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной» (ИКТ)

Цель: формировать понятие, что весной у людей много разных дел.

2. Слушание журчания ручейка. Цель: создать условия для эмоциональной разгрузки.

3. Подвижная игра «Солнышко» Цель: формирование умение переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.

4. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»

Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.

Вторник

1. Чтение стихотворения А. Бродского

«Солнечные зайчики». Цель: познакомить с стихотворением.

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

3. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (Презентация).

Среда

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек (ИКТ)
  2. Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк» Цель: развивать физическую силу и выносливость. 3. Сказка «Ветерок и тучка» Цель: познакомить с новой сказкой 4.Наблюдение ветрам. Игра с вертушкой. Цель: вызвать положительные эмоции.

Четверг 1.Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». 2. Подвижная игра «Ветерок» Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга. 3.Наблюдение за капелью на прогулке. 4.Д/и «Когда это бывает». Цель: формировать умение видеть изменение в природе.

Пятница 1.Чтение стихотворения о весне. Цель: познакомить с стихами. 2.Подвижная игра «Пузырь» Цель игры: учить действовать по команде, учить двигаться в хороводе, действовать в соответствии со словами. 3.Наблюдение за тающим снегом. Цель: Объяснить, что солнце каждым греет всё жарче, и снег тает всё быстрее, и вскоре весь снег на улице растает. 4.Опыт: таяние снега в руке. Цель: показать детям, что на теплой руке, тает снег.

Приложение.

Понедельник.

Под. игра «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

- Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Цель: формирование умение переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»

Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.

Задачи: 1. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. 2. Активизировать в речи словарь.

3. Воспитывать заботливое отношение.

Словарь: весенняя, тёплая.

Вторник.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»:

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут, и нет их тут.

Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает: «Где же зайчики?» (нет их, ушли, спрятались). Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут за шкафом и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.

«Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю», — говорит воспитатель. –Не получается, потому что он солнечный.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

Материал. Зеркало, ковер, две ленточки или веревочки.

Ход игры

Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их-

Не идут.

Были тут-

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там-

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли? (А. Бродский.)

Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга. У кого не получается, воспитатель помогает. По желанию детей игра продолжается.

Среда

Сказка «Ветерок и тучка»

Цель: познакомить с новой сказкой

Однажды ветерок гулял в поле. Он летал там, где хотел. Сначала он полетел в рощу и защумел зеленой листвой березок: «Ш-шу-у, ш-шу-у!». Потом зарылся в траву и заршуршал: «Шур-р, шур-р!» Потом ветерок заскучал и взвился в небо. Вдруг небо так потемнело, что ветерку стало немножко страшно. «Что это?» — подумал ветерок. А это была маленькая темная тучка. Она хотела закрыть солнце, но у нее ничего не вышло. Ветерок собрал все силы и начал дуть. Тучка не хотела отступать. Ветерок дул еще сильнее. Й тут тучка не выдержала и разлетелась на мелкие клочья, и они рассыпались мелким дождем.

На небе появилось солнышко. Он выпустило все свои лучи на землю и стало так тепло, что ветерок обрадовался и улетел в рощицу отдыхать.

После сказки воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, кто ее герои.

Подвижная игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Игра подходит для детей от четырёх лет. Играть могут сколько угодно участников.

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

Материалы: мел или обычная бельевая верёвка, а также можно использовать скакалки.

На игровой площадке мелом рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется. Ручеёк можно сделать, положив бельевую верёвку или две скакалки параллельно друг другу. Игрокам предлагается перепрыгнуть через «ручеек»: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. По итогам игры определяется самый лучший игрок, который не промочил ноги в ручейке, он определяет «выкуп» для остальных играющих.

Четрерг.

Подвижная игра «Ветерок»

Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную по площадке, изображая осенние листочки. Со словами «Ветер стих» — останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер)

Самостоятельные игры детей с бумажными самолетикам, мыльными пузырями и выносным материалом

Пятница.

Стихи о весне.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

  • **

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

  • **

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель игры: учить действовать по команде, учить двигаться в хороводе, действовать в соответствии со словами.

Все дети берутся за руки и становятся в хоровод близко друг к другу. Со словами:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

медленно отходят назад и получается большой круг.

Воспитатель хлопает в ладони и говорит — Лопнул пузырь!

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и быстро «сдувают пузырь».

Затем все повторяется (2-3 раза)

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Любовь Рвачева. Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Росинка. Подвижная игра на занятии физической культуры 'Варежка'
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Ларионова Ирина Александровна. «Подвижная игра в жизни дошкольника»
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Людмила Афанасьевна Ефимцева. Подвижная игра дидактической направленности – здоровьесберегающие технологии
  • Добрякова Ирина Владимировна. Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь