Добрякова Ирина Владимировна. Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина»

Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина»Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина»

(бег с препятствиями по пересеченной местности)

Цели – укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, т.е. целостное развитие личности в духе патриотизма.

Задачи:

  • вырабатывать умения ориентироваться в пространстве (меняя место на игровой площадке), развивать внимание и ловкость
  • закреплять навыки, приобретенные на занятиях по физической культуре: упражняться в прыжках (с места, с разбега), в равновесии, в беге, в подлезании; продолжать развивать умения бросать мяч в определенном направлении и попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений
  • формировать у дошкольников представления о воинах советской армии, о их подвиге во время войны во имя своей Родины; воспитывать чувство патриотизма
  • воспитывать у детей важнейшие качества: выдержку, дисциплинированность (сознательно подчиняться правилам игры), умение регулировать свои действия, свое поведение, согласовывать свои движения с движениями других играющих, самообладание. Приучать: играть дружно, не ссориться, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. Развивать умения детей сотрудничать со сверстниками.

Скачать: Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина» (Игра)

Игровой материал: пакеты в них карты-схемы; игрушки – пистолеты, автоматы, фляжки, бинокли, санитарные сумки; знаки различия – пилотки, фуражки, косынки, погоны; атрибуты – таблички с надписями городов; для награждения – медали, ордена.

Спортивный инвентарь: веревка, обручи, «островки», цветные мячи, корзины, ленты.

Подготовка к игре: военно-спортивная подготовка – изучение простейших топографических знаков и умение ориентироваться на плане, построение по сигналу тревоги; спортивные игры и упражнения: с обручами, метание в цель, прыжки, бег, ходьба змейкой.

Описание игры.

Перед началом игры дети с воспитателем рассматривают карту-схему (приложение 1) участка на котором будет проходить игра. Играющие делятся на две группы (отряды) по 4-5 человек. Каждому отряду присваивается свой цвет: синие и зеленые. Отряды передвигаются по своим планам (карты-схемы) и выполняют физические упражнения на каждой станции (станции имеют названия городов: «Ленинград», «Сталинград», «Мурманск», «Брест», «Севастополь»). Перед началом игры построение всех отрядов проходит у таблички с надписью «Москва». После прохождения всех «городов» отряды встречаются на станции с табличкой «Берлин», где в заключение игры происходит награждение солдат. Ребятам из отряда, которые забросили в корзины большее количество мячей, вручаются ордена, а остальным – медали. Дополнительно награждаются медалями те дети, которые не получили ни одного ранения.

Правила игры:

  • группы сопровождают воспитатели, которые объясняют (напоминают) правила на каждой станции, следят за правильностью выполнения упражнений и в случае необходимости оказывают помощь играющим
  • при прохождении станций каждая команда использует мячи своего цвета
  • если игрок одной команды использовал мяч не своего цвета и попал в цель, этот мяч засчитывается соперникам
  • если ребенок выполнил упражнение неправильно (заступил за линию, оступился на островке и т.п.), он считается раненым и получает ранение в виде завязанного бинта на руке
  • на всех станциях, кроме «Смоленск», дети выполняют упражнения по очереди, друг за другом
  • передвигается отряд на другую станцию только тогда, когда все дети выполнили упражнение (убежавший солдат вперед без отряда, считается убитым и выбывает из игры)
  • тот отряд, который прибежал первым на станцию «Берлин» получает дополнительно два мяча своего цвета, второй отряд – два дополнительных мяча
  • в заключение игры собираются все корзины и подсчитываются мячи; выигрывает тот отряд, который забросил больше всего мячей (своего цвета).

Ход игры:

Дети выстраиваются перед площадкой в одну шеренгу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в военную игру «От Москвы и до Берлина». Вам придется проделать нелегкий путь, который прошли наши деды и прадеды в ВОВ. В войне принимали участие солдаты разных родов войск. Вам сегодня предстоит побывать в роли танкистов, летчиков, пехотинцев. У каждого отряда будет свой путь, но последней станцией для всех отрядов будет «Берлин», где наша армия закончила ВОВ, разгромив фашистов. Прежде, чем попасть в Берлин, вам предстоит освободить русские города «Ленинград», «Сталинград», «Смоленск» преодолев все препятствия.

Далее проговариваются общие правила игры.

Каждому отряду (командирам) вручается пакет (фото 1) с картой-схемой (см. приложение 2,3).

Игра начинается по сигналу воспитателя.

I Станция «Мурманск»

Упражнение «Танкисты»: дети должны перебраться от таблички «Смоленск» до флажка с помощью двух обручей (фото 2). Упражнение начинается, как только все дети встали в первый обруч. Второй кладется впереди и ребята перебираются в него. Обруч перекладывают сами дети. Во время передвижения детям необходимо положить обручи так, чтобы можно было взять мячи, не выходя из круга, и бросить их в цель. Заступивший за обруч, получает ранение.

II Станция «Брест»

Упражнение «Пилоты»: расставив руки в стороны, дети должны пройти по веревке (длина веревки 10-12 м) друг за другом и по пути забросить по два мяча (диаметр мячей 6-8 см) в цели.

III Станция «Сталинград»

Упражнение «Партизаны»: дети должны перебраться (перепрыгивая) через болото по островкам (расстояние между первым и последним 1,5-2 м). Начинать упражнение можно только по сигналу воспитателя (фото 3). Второй ребенок начинает упражнение только тогда, когда первый добрался до флажка и т.д. Оступившийся не возвращается на исходную позицию, а получает ранение и продолжает путь.

IV Станция «Ленинград»

Упражнение «Саперы»: дети должны пройти полосу препятствий. Колышки с натянутыми лентами, которые дети перепрыгивают, чередуются с натянутыми лентами, под которыми дети подлезают. На лентах привязываются колокольчики (фото 4). Тот ребенок, у которого зазвенел колокольчик, получает ранение. Колышки вбиваются так, чтобы высота лент над землей была 25-30 см (для перешагивания) и 40-50 см (для подлезания).

V Станция «Севастополь»

Упражнение «Артиллеристы»: дети забрасывают по 2 мяча в каждую корзину, не заступая за отведенную линию (фото 5).

После выполнения всех упражнений, дети бегут на построение к табличке с название «Берлин».

Подведение итога – после подсчета мячей, проводится награждение: за первое место вручаются ордена, за второе – медали. Так же отметить тех бойцов, кто отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила, не получил ни одного ранения и вручить им еще по одной медали (фото 6).

Добрякова Ирина Владимировна

Воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Пчёлка»

г. Светлый, Калининградская обл.

Просмотров: 1197
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь