Анна Вячеславовна Письменникова. Интегрированное занятие в ДОУ 'Птицы зимой'

Интегрированное занятие в ДОУ Птицы зимойЦель – актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей о зимующих птицах (снегирь, синица, голубь, дятел, сорока, щегол, свиристель, чиж).
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу, где «создан» зимний парк (стоят искусственные елки, мебель накрыта белыми простынями – сугробы)
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю прогуляться в парк.
(читает стихотворение) Зима негаданно-нежданно пришла на черные поля.
Еще вчера была туманна дождем одетая земля.
Деревья жалобно скрипели, ручьи холодные текли,
И вдруг метели налетели и сколько снега намели.
(Обращает внимание на «зимний парк» и на коробку, лежащую под елкой)
Познавательная задача: «Кому принадлежит коробка»
В коробке находятся перья, прутья, скорлупа яиц, листья. Дети рассматривают предметы и делают вывод: «Коробка принадлежит птицам».
Вопросы воспитателя:
- Зачем птицам перья?
- Зачем птицам прутья, листочки?
- Зачем птицам скорлупа?
- Чем птицы отличаются от животных и насекомых? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте прислушаемся: как тихо в парке, почему не слышно птиц, где они?
(вбегает ребенок, наряженный в воробья)
Воробей: Съежился на ветке, зябнет воробей.
Мне к зиме бы надо шубку потеплей.
А еще бы валенки, шапки, рукавицы
И счастливей в мире не было бы птицы.
Воспитатель: Здравствуй, воробей. Почему ты такой грустный?
Воробей: Наступила зима и мне стало совсем холодно.
Воспитатель: (предлагает воробью одеть варежки, штанишки и шубку). Ну что, дружок, теперь тебе тепло?
Воробей: Спасибо, тепло, но все равно грустно, потому что впереди такая длинная зима, а я один остался в парке.
Воспитатель: Не грусти, мы сейчас с тобой поиграем.
Речевая гимнастика «Воробей»
Самый храбрый воробей (чик-чирик, чик-чирик)
Хлеб стащил у голубей (чик-чирик, чик-чирик)
И от кошки улетел (чик-чирик, чик-чирик)
И за домом в луже пел (чик-чирик, чик-чирик)
И стоит все утро крик (чик-чирик, чик-чирик).
Подвижная игра «Птичкам холодно»
Воспитатель включает грустную музыку с голосами птиц, а дети «летают» под музыку. Периодически воспитатель дует в дудочку, имитируя холодный ветер, при этом дети садятся на корточки и «дрожат».
Воспитатель: А еще воробей, с тобой будут зимовать и другие птицы.
Загадки: 1) Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
(снегирь)
2) Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока)
3) На припеке каждый день раздается «тень-тень-тень»
И на солнце веселится желтогрудая… (синица)
4) Доктор к сосне прилетит на заре,
Сядет на ветку, стучит по коре.
В красном берете, в белом халате
Лечит деревья заботливый… (дятел)
(на окне иллюстрации птиц: снегирь, сорока, дятел, синица, воробей, щегол, свиристель, чиж)
Вопросы воспитателя:
1) Каких птиц мы не назвали? (воробей, щегол, свиристель, чиж);
2) Какие птицы живут с нами весь год?
3) Какие птицы прилетают только на зиму?
4) Чем птицы питаются летом?
5) Что нужно птицам, чтобы пережить зиму? (корм)
6) А где птицам найти корм зимой? Что мы должны для них сделать?
Воспитатель демонстрирует кормушку с птичками. Дети рассматривают и перечисляют названия птиц. Далее воспитатель демонстрирует емкости с кормом: семечки, крупа, хлебные крошки, сало, ягоды рябины
Вопросы воспитателя:
1) А что мы можем насыпать в кормушку?
2) Какие птицы чем питаются?
3) Как себя следует вести, когда птицы кушают?
Дидактическая игра «Покормим птиц»
Дети по-очереди насыпают корм в кормушку и называют: для какой птички.
Например, ребенок: «Я насыпаю в кормушку семечки для снегиря» и т.д.
Воспитатель: В парке зимой холодно долго нельзя гулять, давайте вернемся в группу и вспомним о нашей прогулке? (дети усаживаются за столы)

Просмотров: 716
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Воробей Оксана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Филюшина Людмила Анатольевна. Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
  • Рожкова Елена Александровна. Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь