КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
в подготовительной к школе группе (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовила: Ибраева Айсылу Минзакиевна воспитатель СП «Ляйсан» ГБОУ СОШ м. р. Камышлинский
Цель – развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
- Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми
Скачать: КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна» (полный конспект)
Социально-коммуникативное развитие.
- Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц, диких животных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие.
Активизировать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, а также использовать в работе аппликацию.
- Закрепить умение работать ножницами.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик.
5. Воспитывать работать сообща подгруппами.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы.
Практические: дидактические игра: «Выкладывание солнышка», рисование трафаретом и смятой бумагой, аппликация дикие животные, приготовление теста для блинов.
Наглядные: слайдовая презентация про весну и первоцветы.
Словесные: беседа, загадка;
Проблемно-поисковые: решение проблемной ситуации: «Что будет, если Весна не наступит?»
Сюрпризный момент: встреча с персонажами Ласточка и Весна.
Предварительная работа с детьми:
Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Материал и оборудование: Аудио записи: «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс; ноутбук, телевизор, гнезда: синего и зеленого цвета, желтые треугольники и круги; фасоль; полотно с пластилиновой основой; желтые прищепки; презентация «Весна», картинки зимующих и перелетных птиц; скатерти: синяя, зеленая и белая; кисточки; салфетки; гуашь; ножницы; яйцо; мука; соль; молоко; простые карандаши; подносы.
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение)
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Игра-путешествие, самомассаж.
Игровая Дидактические игры: «Солнышко», «Четвертый лишний», «Распределите птичек в гнездышки».
Познавательно – исследовательская Решение проблемной ситуации «Что будет, если весна не наступит».
Коммуникативная Беседа о весне, первоцветах, перелетных птицах, диких животных.
Музыкально – художественная Музыка «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс.
Чтение художественной литературы Отгадывание загадки.
Трудовая Выкладывание солнышка прищепками, фасолью, из геометрических фигур; рисование цветов, аппликация животных, тесто для блинов.
Список используемой литературы.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 190 с.
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007. – 240 с.
- Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. / Сост. О. А. Воронкевич. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003. – 336с.
- Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах детского сада. / авт. – сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 255с.
- Развитие речи. Окружающий мир: дид. Материал к занятиям со старшими дошкольниками. (авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008, стр. 67
|