Баканова Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»

Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»

Подготовила и провела: Педагог – психолог Баканова С.Ю. 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск

Московской области

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления у детей о добре и зле, о хороших и плохих поступках; учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике; формировать моральные представления о доброте.

 

Развивающие:

Развивать умение правильно оценивать поведение людей и вымышленных персонажей; социально-коммуникативные навыки и творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям; дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии.

Материалы:

Волшебная книга, Музыкальные записи: «Что такое доброта?», «Ненавижу добрые дела», «Ну – ка, все встали в круг», музыка для тренинга эмоций; фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»; куклы доброго и злого волшебника, букет цветов, ваза; пальчиковые краски, изображения мышат на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ритуал приветствия

Психолог:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

За руки крепко и дружно возьмёмся,

Всем добрым людям вокруг улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

Звучит песня «Что такое доброта?»

Психолог:

Ребята, как вы думаете какое настроение у этой песни? (Бодрое, веселое, доброе, светлое).

Психолог:

Настроение музыки так же, как у человека бывает разным. Давайте послушаем еще одну песню.

Звучит песня «Ненавижу добрые дела»

Психолог:

Как вы думаете, ребята, а какое настроение этой песни? (Хмурое, сердитое, злое).

Какая песня вам понравилась больше? Почему?

Давайте послушаем добрую и веселую песню еще раз.

Звучит песня «Что такое доброта?»

Посмотрите, у меня есть волшебная книга, которая может нам многое рассказать. Давайте откроем ее и узнаем, о чем она расскажет нам сегодня.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Сегодня, ребята нам книга расскажет о добре и зле.

Как вы думаете, какого человека называют добрым? (С добрым сердцем, доброй душой, он говорит добрые слова, помогает тем, кто попал в беду).

Иногда бывает, что в человека вселяются «драконы»: гнев, обида, жестокость, зависть. И тогда человек становится злым, сердитым, недовольным, он может причинять боль и неприятности другим.

(Книга лежит перед ширмой, психолог открывает ее, за ширмой появляется злой волшебник).

Злой волшебник:

Куда это я попал? А — а- а понятно, в детский сад. Это хорошо, тут много детей, есть кого обижать.

Ведь я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Психолог:

Ребята, да это же волшебник, а как вы думаете какой это волшебник? (Злой).

Злой волшебник:

Да, я злой – презлющий, я всех обижаю. И вас сейчас буду обижать и дразнить. Бе – бе – бе, эй вы бяки — забияки (дразнит детей).

Психолог:

Ой, как некрасиво, и не стыдно тебе обижать ребят!

Злой волшебник:

А что еще мне остается делать, если со мной никто дружить не хочет.

Психолог:

Кто же с тобой захочет дружить, если ты всех обижаешь. Вот если бы ты подобрел, ребята с тобой обязательно бы подружились. Правда, ребята (Да).

Злой волшебник:

А как это?

Психолог:

Ребята, давайте поможем злому волшебнику превратиться в доброго! Посмотрим, что про это написано в волшебной книге (заглядывает в книгу).

В книге написано, что мы должны выгнать злость из волшебника, подув на него. Давайте подуем сильно – сильно и вся злость просто улетит!

Дыхательная гимнастика:

Дети дуют, широко раздувая щёки, тем самым выгоняя злость и из себя. (Злой волшебник превращается в доброго).

Добрый волшебник:

Спасибо, ребята, ваши добрые сердца прогнали из меня злость! Это так здорово!

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

Психолог:

Ребята, как вы думаете каким, стал волшебник? (Добрым).

Добрый волшебник:

Верно, я стал добрым волшебником и сейчас я сделаю всем добро.

Чудо в миг я сотворю

И добро вам подарю!

(Появляется букет цветов).

Психолог:

Вот это да, какая красота, спасибо тебе добрый волшебник!

Добрый волшебник:

Это вам спасибо! Добрым быть так здорово, полечу- ка еще кому – нибудь сделаю добро! До свидания!

Психолог: До свидания!

(Ставит цветы в вазу).

Как приятно, когда добрый человек делает для тебя что – то хорошее.

Ребята, как вы думаете, хорошо быть злым? Почему? (Плохо, никто не захочет дружить со злым человеком, он всех обижает).

А добрым быть хорошо? Почему? (Да, хорошо помогать людям, делать добрые дела).

Молодцы, все верно! А сейчас я предлагаю вам попробовать самим изобразить добрые и злые эмоции.

Тренинг эмоций:

Детям предлагается изобразить:

  • Веселых мышат
  • Злого и голодного тигра
  • Шаловливых обезьянок
  • Сердитого волка
  • Радостных лягушат.

Психолог:

А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда», про самого доброго кота на свете.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Месть кота Леопольда»)

Психолог:

Ребята, что случилось с добрым котом Леопольдом? (Он стал злым).

Как стал себя вести кот Леопольд, когда стал злым? (Стал обижать мышат).

Кто вам больше нравится в мультфильме кот Леопольд или мыши? Почему?

Психолог приглашает всех детей к столу. На столе не законченные рисунки мышат. Детям предлагается дорисовать улыбки мышатам. Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния мышат.

Психолог:

Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что такое добро и зло. Помогли злому волшебнику стать добрым. Вы все очень старались. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались добрыми, совершали только добрые поступки. Никогда не сердились и не злились!

Ритуал прощания

Дети встают в круг и исполняют песню «Ну – ка, все, встали в круг» (Диск Екатерины и Сергея Железновых)

Ну –ка, все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Вот мы с вами занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, отдыхать пора!

Просмотров: 1134
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Савка Мария Сергеевна. «Волшебник, который открывает детям дверь в мир будущего!»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь