Подготовила воспитатель: МАДОУ Д/С № 9 «Рябинка» Хабирова Г.Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан 2019 г
Цель:
- Отработать до автоматизма правила детей при пожаре,
- закрепить знания о пожарной безопасности,
- развивать мышление, внимание,
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,
- интерес к профессии пожарного.
Атрибуты к игре: макет пожарного щита, игрушка- огнетушитель.
Предварительная работа: Чтение Толстого «Пожар», Житкова «Пожар в море». Игры «Что делать при пожаре».
Ход занятия:
Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех сердит Он от злости ест дрова, Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь)
Огонь может быть страшным и злым, вызвать пожар, который может вызвать гибель людей, причинить материальный ущерб.
А всегда ли огонь сердитый и злой? Нет не всегда. Огонь согревает, на огне готовят пищу, с помощью огня запускают ракеты, космические корабли. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу мы должны правильно с ним обращаться. Мы много разговаривали с вами о пожарах, о пожарных, об огне, какие меры предосторожности должны соблюдать люди при пользовании им.
И сейчас мы проверим ваши знания. Оценить эти знания нам поможет жюри. Для этого мы разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек». (У детей на груди эмблемы)
Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведем викторину.
Я буду каждой команде задавать вопросы.
Викторина:
- Кто такие пожарные? (Это люди, которые борются с огнем)
- Какой номер телефона надо набирать в случае пожара? (01)
- Какие огнеопасные предметы вы знаете? (свеча, спички, плит, утюг)
- В квартире много дыма, как необходимо вести себя? (выбежать из квартиры, позвать на помощь и т. д.)
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Для чего при пожаре нужен песок?
Молодцы, ответили на все вопросы викторины, а сейчас дальше продолжим наше соревнование.
Задание 1:
Какая команда больше отгадает загадок:
1. Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
2. Все ест и не наедается А пьет, умирает. (Огонь)
3. В деревянном домике проживают гномики Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички).
4. Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспухнуть как костер. (Спички)
5. Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром над заводом Но нигде, нигде меня не бывает без огня. (Дым)
6. На привале нам помог – Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. (Огонь).
Молодцы справились со всеми загадками, а сейчас проведем соревнование.
Задание 2.
Правильно и быстро составь номер телефона пожарной охраны (из карточек с цифрами)
Задание 3.
Сообщи о пожаре по телефону (для капитанов).
Дети добегают до телефона набирают номер, говорят свой адрес, правильно и четко.
Задание 4.
Спаси куклу от пожара. Напоминаю детям, что при возникновении пожара недопустимо прятаться под кровати, и в другие труднодоступные места, если много дыма нужно выбираться из помещения как можно ниже пригибаясь к полу.
- Вы должны проползти под дугами, низки пригибаясь к полу до места пожара, взять одну куклу и вынести ее из огня, совершить обратный путь, также под дугами.
- Вот и закончились наши соревнования, а сейчас давайте с вами поиграем.
Сюжетно-ролевая игра «Добрый и злой огонек». Дать атрибуты, помочь распределить роль.
|