Календарное планирование на один день в младшей группе. Тема: «Весна»
Смирнова Татьяна Михайловна МДОУ №50 "Огонек" Воспитатель пос. Икша, Московской обл.
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Итоговое занятие: Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Утро
Беседа «Наступила весна» Цель: формировать элементарные представления о весне.
Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепление основных цветов.
Разучивание пальчиковой гимнастики «С этим братцем» Цель: развивать разговорную речь у детей.
К- Г навыки продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком.
ОБЖ Беседа «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Игры в игровых центрах. Внести альбом «Весна» Рассматривание иллюстраций.
НОД Рисование
Тема: «Все сосульки плачут» (Комплексные занятия стр. 198)
Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений.
Прогулка
Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал: Лопатки, венечки.
Вечер
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. Чтение худ. литературы «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать интерес к русскому фольклору, умение сопереживать героям сказки.
Сюжетно ролевая игра «Хозяйки на кухне»
Цель: развивать умение играть дружно. Дать детям представление о новом комнатном растении.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Работа в уголке природы. Наблюдение за фиалкой Цель: Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Строительные игры с деревянным строительным материалом.
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (посуда, овощи, фрукты)
Вторая прогулка
Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Подвижная игра «Мы топаем ногами» Цель: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Выносной материал: лопатки, формочки, совочки.
Взаимодействие с родителями
Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» Цель: Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
|