Лариса Винс. Контрольно-проверочное занятие по математике «Умники и умницы» (старшая группа)

Контрольно-проверочное занятие по математике «Умники и умницы» (старшая группа)Автор: Винс Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №61»
Месторасположение: г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия

Цель: выявить уровень  знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.
Задачи.  Выявить  умение соотносить количество предметов, услышанных на слух с цифрой; умение решать логические задачи; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение видеть геометрические фигуры в символическом изображении поросенка; умении их называть и считать; умение различать понятия «столько же», «на один больше», «на один меньше», «на два больше», «на два меньше».
Развитие у детей настойчивости и умения сосредотачиваться, логического мышления и ловкости.
Воспитывать интерес к математике, интерес к проведению игр, коллективизм.
Наглядные пособия: карточки с цифрами от 0 до 10 в трех экземплярах; карточки с изображением поросенка, составленные из геометрических фигур – 3 экземпляра; карточки с лабиринтами – 3 экземпляра; таблица «Какая маска лишняя?»; ордена; подарки для детей; игровая дорожка (зеленая, красная, желтая).
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем математическое соревнование и узнаем, кто у нас будет умником или умницей. Познакомимся с нашими участниками: Ксюша, Вадим и Азалия. Наши судьи – это наши гости.
Желаем всем удачи и начинаем игру. Начинаем мы с пролога
Пролог.
Воспитатель: 1конкурс – «Покажи карточку с правильным ответом»
- Послушайте стихотворение и покажите ответ на карточке.
В кормушке сидели лишь три только птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас.
Дети показывают карточку, жюри фиксирует результат.
Воспитатель: правильно выполнили задание…
не правильно выполнили задание…
Переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс – «Геометрия»
- Из каких геометрических фигур состоят эти поросята?
- Сколько геометрических фигур в каждом поросенке?
1 участник                               2 участник                               3 участник
Круглая морда                 круглая морда                      круглая морда
Квадратные уши             треугольные уши                 круглые уши
Круглые глаза                  квадратные глаза                треугольные глаза
Квадратный нос              треугольный  нос                 круглый нос
Треугольный рот             круглый рот                           квадратный рот
Основная часть.
Воспитатель: Переходим ко второй части нашей игры. Основной части. Определим победителей пролога и определим, кто по какой дорожке пойдет. Слово предоставляется жюри.
Жюри. (говорит то занял 1, 2 и 3 места).
Воспитатель. Какую дорожку вы выбирате? (объяснить, что означает каждая дорожка).
-- Переходим к I этапу. Три вопроса для каждого участника. Вопросы эти – задачи.
I этап
1.Подогрела чайка чайник,           2. Яблоки в саду поспели.
Пригласила восемь чаек.                 Мы отведать их успели.
«Приходите к нам на чай!»              Пять румяных, наливных,
Сколько чаек отвечай! [9]                Три с кислинкой.
Сколько их? [8]

3.Все ли здесь цыплята, детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? [9]
Воспитатель: Переходим ко второму этапу. Во втором этапе ввам предложены  задачи – шутки.
II этап. 1. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 .стакан  ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? [3]
2. В комнате  зажгли  3 свечи.  Потом  1 из них погасили. Сколько свечей осталось? [1, две другие сгорели]
3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?[3]
Воспитатель. А теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку. Проведем физкультминутку в виде игры «Лягушка-попрыгушка». Прослушайте правила игры.
Игра «Лягушка-попрыгушка».
-- Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы – прыгать на двух ногах столько же раз или на один больше (меньше) названного числа или количества услышанных звуков. Прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз больше.
--Итак, будьте внимательны.
а) Я хлопну в ладоши, а вы прыгаете на двух ногах столько же раз. (хлопаю 7 раз).
б) Я назову число, а прыгните на двух ногах на один больше. (называю число 5).
в) Прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз меньше. (называю 9 звуков).
г) Я хлопну в ладоши, а вы прыгаете на двух ногах на 2 раза больше. (хлопаю 4 раза).
д) Я назову число, а вы прыгаете на 2 раза меньше. (называю число 3).
Воспитатель. Молодцы, вы были очень внимательными лягушками-поскакушками. Теперь переходим к третьему этапу, где мы с вами узнаем кто – же самый умный.
III этап «Лабиринты»
Воспитатель . Вы получите листочки на которых изображены лабиринты. Ваша задача как можно быстрее и правильнее найти выход из лабиринта.
(предложить детям лабиринты соответствующие возрасту)
Воспитатель. Подведем итог IIIэтапа.
IV этап (дополнительный, если остается участник на зеленой дорожке)
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело?... (два)
Воспитатель. Победителем среди агонистов стал(а)…
А теперь перейдем к эпилогу и выявим победителей среди теоретиков. Перейдем к заключительной части – эпологу.
Эпилог.
Задание 1. Которая из шести масок лишняя (не похожа на остальные)?
Чем отличается от других?
( Первая маска, вторая маска, четвертая маска и пятая – круг, в кругу брови, круглые глаза, рот прямоугольник, нос треугольник , острый конец вверху. Третья маска – все тоже самое, только нос острым концом вниз.)
Задание 2. К Новому году мне принесли поздравительную телеграмму. В доме 4 этажа. Отгадайте, на каком этаже я живу? Не на первом, не на третьем, и не на последнем.
Задание 3. Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько концов у одной палки? А у двух?
Сколько шей у пяти журавлей?
Сколько ушей у трех мышей?
Задание 4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по одному яблоку . сколько всего яблок? (нисколько)
Задание 5. (для всех сразу, отвечаем хором)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-- Два, но дедушке дадим,
И останется…. (один)
Воспитатель. Молодцы. Вот и подошла к концу наша игра. Все вы показали сегодня, что вы умники и умницы. Но особо отличились ( назвать имена победителей среди агонистов и среди теоретиков). Они получают подарки от жюри.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь