Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1034» (ГБОУ Школа № 1034)

Название организованной образовательной деятельности: развитие речи

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи»

  • Формирование словаря.
  • Звуковая культура речи.
  • Грамматический строй речи.
  • Связная речь.

«Познавательное развитие»

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  • Ознакомление с предметным окружением

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

«Физическое развитие»

  • Физическая культура.

Составили:

  • учитель-дефектолог: Ефремова Т.И.
  • Воспитатели: Ильина С.С.
  • Холодик М.Ю.

г. Москва 2016 г.

Интеграция образовательных областей

«Развитие речи».

  • Формирование словаря. — Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (посуда).
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда).
  • Звуковая культура речи. — Развивать артикуляционный аппарат.
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Грамматический строй речи. — Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • Связная речь. — Учить детей рассказывать: описывать предмет.

«Познавательное развитие»

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности — Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  • Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
  • Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.)
  • Ознакомление с предметным окружением — Расширять знания детей об объектах окружающего мира, о материалах (стекло, металл, дерево, фарфор, пластмасса), из которых сделаны предметы посуды, об их свойствах и качествах.
  • Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, материал.
  • Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться.

«Физическое развитие»

  • Физическая культура.

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи

  • Систематизировать, углублять и расширять представления детей о посуде, материале, из которых она сделана.
  • Закрепить родовое понятие «посуда»
  • Учить применять на практике умение классифицировать предметы посуды.
  • Формировать умение описывать предметы посуды.
  • Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающим предметам, стимулировать детей к самостоятельному нахождению ответов на поисковые, проблемные вопросы.
  • Развитие исследовательской деятельности.
  • Развивать наблюдательность, зрительное внимание, мышление и память.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье», «Магазин посуды». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: кукла-Незнайка, предметы посуды, три мольберта, магниты, картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды, мяч.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Упражнение для тренировки органов артикуляции «Окошко, заборчик, трубочка».

Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить.

АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай

ДА – ДА – ДА — на плите сковорода

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

Дети садятся полукругом на стульчики.

Настрой дошкольников на предстоящую деятельность. Постановка мотивации.

1. Игровой сюрпризный момент.

Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Незнайку

Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?.. (Незнайка).

*

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Незнайка, что-то ты грустный…

Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку.

Ребята, Вы мне поможете разобраться с этими предметами. Ой, забыл, как они все называются…

Воспитатель: Незнайка может быть загадка поможет тебе вспомнить как эти предметы называются, одним словом.

1. Отгадывание загадки

Загадка

Она бывает разная: стеклянная,
деревянная, металлическая, фарфоровая,
Но всем нужна для одного
Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

II. Основная часть

Актуализация личного опыта детей.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке

Дети хором: Посуда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин посуды.

Пальчиковая гимнастика Магазин «Посуда»

Мы с мамой в магазине

Посуду выбирали. руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук

Тарелки, блюдца, чашки, ложки, вилки загибают по одному пальчику на каждый предмет посуды на обеих руках, начиная с большого

Мы с мамой в магазине

Посуду покупали. попеременные удары кулачками и ладонями

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке?

Незнайка: Так в коробке у меня посуда. Знайка, мне сказал, чтобы я выучил как, называются эти предметы посуды. Ребята, расскажите мне о посуде.

3. Обследовательские действия. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и рассказывают о нем по плану.

Что это? (Это чайник.)

Какого цвета? (Чайник красный.)

Какого размера? (Он большой.)

Какой формы? (Чайник круглый.)

Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.)

Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали Незнайке о посуде.

А сейчас давайте подвигаемся.

4 Физминутка. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному к п

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, что изображено на картинках.

Правильно, посуда бывает разная: чайная, столовая и кухонная посуда

5. Игра «Раздели посуду на группы» с музыкальным сопровождением.

(картинки с изображением посуды разложены на отдельном столе, дети под звуки музыки бегут вокруг стола, когда музыка заканчивается они берут картинку, рассматривают её. Затем звучит музыка, и дети прикрепляют картинки к соответствующему мольберту.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием (уточнить название посуды на каждом мольберте).

Воспитатель: Незнайка запомнил? Вот такая разная посуда бывает.

Воспитатель: Вставайте в круг, давайте играть!

6. Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева –… деревянная

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из пластмассы – …пластмассовая

Кастрюля из металла – …металлическая

Кувшин из стекла – …стеклянный

Блюдце из фарфора — …фарфоровое

Масленка из пластмассы –… пластмассовая

Сковорода из металла -…металлическая

Проблемный вопрос.

Воспитатель: Посуда сделана из разных материалов.

Как вы думаете, если посуда из стекла упадёт, она разобьётся?

Дети: Да, разобьётся.

Воспитатель: Подумайте, стекло прочный материал или непрочный?

Дети: Непрочный.

Воспитатель: Как ещё по-другому можно назвать непрочный материал?

Дети: Хрупкий.

Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой?

Дети. Аккуратно.

Воспитатель: Незнайка, когда ты будешь дежурить, помни, что с посудой нужно обращаться бережно.

- Наши ребята берегут посуду, а ещё умеют её ласково называть.

Ребята, берите по одному предмету посуды, назовите его ласково и кладите обратно в коробочку.

6. «Назови ласково»

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка

Миска – мисочка

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Чайник – чайничек

Чашка – чашечка

Стакан – стаканчик

Вилка-вилочка

Нож – ножечек

III. Заключительная часть

Подведение итога занятия

Незнайка больше не грустит, потому что вы сегодня поделились с ним своими знаниями. Он узнал много интересного и полезного и поиграл с нами в различные игры.

Рефлексия

А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?

Сюрпризный момент

-Незнайка: Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался.

Я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Надежда Фадина. Презентация 'История посуды'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Черкасова Татьяна Галиаскаровна. НОД «В мире посуды» (старшая группа)
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь