Автор: Черкасова Татьяна ГалиаскаровнаВоспитательМБДОУ ДС № 44 "Родничок" Нижегородская область, г.Саров
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие
Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Посуда»;
- Расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая);
- Познакомить детей с видами ремесел, с их характерными особенностями, с профессиями людей;
- Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
- Закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
- Закрепить умения работать с план-схемами, мнемодорожками.
- Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на звучащих предметах.
Скачать конспект
Развивающие:
- Продолжать развивать связное речевое высказывание;
- Способствовать развитию познавательной и речевой активности;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ремеслам, прививать любовь и бережное отношение к труду;
- Формировать навык, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: Ознакомление с символами (пиктограммами), обучение работе по мнемодорожкам, рассматривание деталей и частей посуды. С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мольбер-магнитный, 2 наборных полотна, картинки «Посуды», пиктограммы, посуда для оркестра.
1. Орг. момент Коммуникативное упражнение
Вопросы к детям.
Сюрпризный момент
Работа с планом
Вопросы к детям.
Составление схемов-ответов Вос-ль: Я сюда пришла сегодня
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это Я… (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Восп-ль: В гости милые друзья,
(Вам сказать обязан я)
Ходят без сомнения,
Лишь по приглашению!
Я сегодня на почте получила конверт с приглашением, откроем?
(воспитатель показывает конверт с приглашениями, читает)
Ребята, мы живем далеко, далеко в сказочном лесу, приглашаем вас в гости на семейный праздник.
В гости к нам вы приходите,
улыбайтесь, веселитесь!
Что бы к нам попасть, друзья,
Посоветую вам я,
По тропинке к нам идти,
Не сворачивать с пути!
Лунтик и его семья.
(Воспитатель предлагает пройти в гости к Лунтику по плану, ребята выполняют задания, попадают в сказочный лес)
На экране отрывок мф «Лунтик «Посуда»
Восп-ль: Ребята, что бы устроить праздник, Лунтику нужно накрыть стол, но часть посуды разбилась, а часть осталась грязной. Как мы можем помочь Лунтику в этой ситуации?
Дети: Посуду можно купить в магазине, сделать самим, спросить у соседей, сходить в мастерскую.
Вос-ль: Молодцы, ваши ответы мы изобразим схематично, что бы ничего не забыть.
(На доске выставляется схемы ответов)
Вос-ль: предлагает, выбрать вариант ответа, который лучше всех отвечает на вопрос «Как помочь нашим друзьям?»
Дети: Можно купить в магазине.
Вос-ль: Да, правильно, но ребята откуда берется посуда в магазине на полках?
Дети предлагают варианты ответов.
2. Основная часть Просмотр видео
Беседа «Город мастеров»
Физминутка.
Упражнение «В магазине»
Работа со схемами-загадками
Упражнение
«Хорошо-плохо»
(дополнительное задание) Восп-ль: А вы хотите узнать, как появляется посуда и кто ее делает, тогда я предлагаю вам посмотреть видео «Город мастеров»
(на экране показывают видео-ролик «Город мастеров»)
Воп-ль: Вам понравилось видео, интересно было? А скажите, пожалуйста. Из чего лепили горшок?
Дети: Из глины. А как называют человека, который выполнял эту работу, вы знаете? Это гончар, он занимается гончарным ремеслом, на гончарном круге получается разная посуда, это профессия древняя.
- Какая же посуда получается из глины? (глиняная – четко проговорить хором, показать пиктограмму).
Восп-ль: А из чего точил мастер красивую тарелку?
Дети: Из дерева.
Вос-ль: А как называют человека, который работал с деревом? Это ребята, токарь он точит разные предметы посуды, на спецальном токарном станке. Чтобы деревянная посуда была красивой — ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись. Все эти работы называются ремеслом. Эти ремесла были очень популярны в древние времена.
- Какая же посуда получается из дерева? (Деревянная – четко проговорить хором, показать пиктограмму)
Восп-ль: Ребята, а вы еще знаете материалы, из каких делают посуду?
Дети: Стекло, Пластмасса, Металл. (пиктограммы)
Воп-ль: Правильно.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Посуда потерялась» (Муз. игра)
Воп-ль: Вы ребята, молодцы
Восп-ль: А теперь, зная откуда берется посуда, мы можем отправиться и в магазин.
Упражнение «В магазине»
На наборном полотне изображается витрина с посудой:
1-я полка чайная посуда, 2-я полка столовая, 3-я полка кухонная.
Восп-ль: Вы пришли в «Магазин», в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница
Восп-ль: Верно, для чего нужна эта посуда? (что бы пить чай) Как ее называют? Чайная посуда. Повторите это название.
Восп-ль: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке
Дети: тарелки, супница, хлебница, солонка
Восп-ль: Правильно, этой посудой пользуются …за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите, как она называется.
Восп-ль: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Дети:
Восп-ль: Ребята, в магазине посуду покупают, а у нас вместо денег интересные загадки. А еще в нашем магазине самообслуживание. Вы отгадываете загадку и покупаете предмет посуды.
Кассирами в магазине работают все взрослые. Подходите, пожалуйста, и объясните свой выбор.
Складываем посуду на поднос, мы её подарим Лунтику на праздник.
И так ребята, мы с вами молодцы, выполнили задание, отгадали все загадки. Скажите пож-та, а какую посуду используют для приема гостей.
Дети: Столовую.
Восп-ль: Ребята я предлагаю вам поиграть с Лунтиком в игру «Хорошо-плохо» мы будем говорить о столовой посуде, почему она «хорошо» и почему столовая посуда «Плохо»
(воспитатель фиксирует ответы детей схематично на доске)
Итак, ребята, что мы можем сказать Лунтику про посуду, что бы она была всегда «хорошей».
Дети: Нужно за посудой ухаживать, мыть правильно, хранить.
Восп-ль: А что бы посуда не была «плохой» (битой, грязной)?
Дети: Нужно обращаться с ней аккуратно и бережно.
3. Заключи
тельная часть Рефлексия Восп-ль: Ребята, посмотрите на нашу схему ответов, скажите, мы смогли помочь Лунтику?
Дети: Да
Вос-ль: Мы были в мастерской?
Дети: Были
Восп-ль: Мы были в магазине?
Дети: Были
Восп-ль: А сделать теперь сами можем посуду?
Дети: можем.
Вос-ль: Ну, тогда давайте подарим Лунтику посуду и музыкальный подарок!
|