Каширина Людмила Михайловна. Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»

Автор: Каширина Людмила Михайловна Воспитатель ГБОУ Школа № 1212, 1 категория г. Москва.

Цели:

  • Развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия; развитие целостного восприятия предмета.
  • Развитие ощущений движения органов дыхания
  • Расширение лексического запаса на счет введения новых слов: блюдце, тарелка
  • Воспитание слухового внимания
  • Формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу
  • Воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоционально- выразительных движений.

Материал: комплект игрушечной посуды; легкая игрушка; предметные картинки с изображениями посуды.

Ход занятия

Игра «Чего не хватает»

 

Скачать конспект

Воспитатель: выставляет перед детьми 3-4 разновидности посуды, просит внимательно посмотреть и заполнить. Затем дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну из них и спрашивает: «Чего не хватает?»

Дети угадывают.

Упражнение «Дыши правильно»

Детям, находящимся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Инструкция: «Положим игрушки на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

В соответствии с инструкцией воспитателя ребенок следит за подниманием и опусканием игрушки вслед за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становится «живой», если он дышит животом. Упражнение можно сопровождать рифмовками, произносимыми воспитателем:

Качаю рыбку на волне:

То вверх (вдох)

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Чтение сказки «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого.

По окончании чтения осудить, какой посудой пользовались медведи.

Почему Маша выбрала Мишуткину посуду?

Дидактическая игра «Поручение»

Дети стоят вокруг стола, на котором расставлена посуда.

Воспитатель предлагает ребятам задания, отрабатываются диалоги:

-Возьми чашку Артем. Что ты взял? (Чашку)

-Что ты сделал? (Взял)

-Возьми нож и положи на большой стол, Катя.

-Что ты делаешь? (Кладу) – Что кладешь? (Нож)

Упражнение «Обезьянка»

Воспитатель: показывает картинку с изображением чайника, обращает внимание детей на то, какой чайник пузатый, какая у него ручка; как изогнут носик. Предлагает ребятам «превратиться в чайник». Если детям трудно выполнить задание, воспитатель показывает сам, как это нужно сделать, а дети подражают ему. Потом можно предложить детям изобразить чашку: присесть, поставить одну руку на пояс; ложку: встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь