Автор: Каширина Людмила Михайловна Воспитатель ГБОУ Школа № 1212, 1 категория г. Москва.
Цели:
- Развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия; развитие целостного восприятия предмета.
- Развитие ощущений движения органов дыхания
- Расширение лексического запаса на счет введения новых слов: блюдце, тарелка
- Воспитание слухового внимания
- Формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу
- Воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоционально- выразительных движений.
Материал: комплект игрушечной посуды; легкая игрушка; предметные картинки с изображениями посуды.
Ход занятия
Игра «Чего не хватает»
Скачать конспект
Воспитатель: выставляет перед детьми 3-4 разновидности посуды, просит внимательно посмотреть и заполнить. Затем дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну из них и спрашивает: «Чего не хватает?»
Дети угадывают.
Упражнение «Дыши правильно»
Детям, находящимся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.
Инструкция: «Положим игрушки на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».
В соответствии с инструкцией воспитателя ребенок следит за подниманием и опусканием игрушки вслед за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становится «живой», если он дышит животом. Упражнение можно сопровождать рифмовками, произносимыми воспитателем:
Качаю рыбку на волне:
То вверх (вдох)
То вниз (выдох)
Плывет по мне.
Чтение сказки «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого.
По окончании чтения осудить, какой посудой пользовались медведи.
Почему Маша выбрала Мишуткину посуду?
Дидактическая игра «Поручение»
Дети стоят вокруг стола, на котором расставлена посуда.
Воспитатель предлагает ребятам задания, отрабатываются диалоги:
-Возьми чашку Артем. Что ты взял? (Чашку)
-Что ты сделал? (Взял)
-Возьми нож и положи на большой стол, Катя.
-Что ты делаешь? (Кладу) – Что кладешь? (Нож)
Упражнение «Обезьянка»
Воспитатель: показывает картинку с изображением чайника, обращает внимание детей на то, какой чайник пузатый, какая у него ручка; как изогнут носик. Предлагает ребятам «превратиться в чайник». Если детям трудно выполнить задание, воспитатель показывает сам, как это нужно сделать, а дети подражают ему. Потом можно предложить детям изобразить чашку: присесть, поставить одну руку на пояс; ложку: встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой.
|