ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
(в подготовительной к школе группе).
Подготовила: воспитатель Харина Н.Г. МБДОУ «Детский сад №8 «Крепыш» г.Рубцовска, Алтайского края
Цель:
повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, снижение конфликтности, развитие воображения, наблюдательности, воспитание основ нравственности.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей применять на практике ранее полученные знания.
Развивающие:
2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, словесно — логическое мышление, умение аргументировать ответ.
3. Развивать навык сотрудничества, умение выполнять правила игры.
Воспитывающие:
4. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский, репродуктивный, метод проблемного изложения, опора на прошлый опыт детей.
Предварительная работа: проведение цикла занятий по психологической готовности детей к школе, знакомство детей с правилами игры «Что? Где? Когда?», работа с педагогами, родителями, чтение художественной литературы, решение проблемных задач, изготовление для малышей цветовых палитр.
Активизация словаря: блиц — игра, супер-блиц, музыкальная пауза, волчок, раунд, черный ящик.
Оборудование: игровой столик, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, призы, табло, бейдж, приз для лучшего игрока, простые карандаши, магнитофон, музыкальные тарелки.
Ход занятия:
-Добрый день, мы начинаем интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?» Разрешите представить участников игры:
против команды Веры Потапенко играет команда детского сада: заведующая Квин Людмила Михайловна, заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна, Богданова Галина Алексеевна, Харина Наталья Григорьевна, Жердева Наталья Геннадьевна, повара Кунгурова Марина Васильевна, Коровина Людмила Николаевна, воспитатели Крапивина Ирина Александровна, Буханько Анна Анатольевна, Бабкина Наталья Дмитриевна. Уважаемые гости вы должны выбрать лучшего знатока путем голосования. В конце игры напишите на листочках имя лучшего игрока.
- Дети, возьмитесь за руки, пусть ваше тепло, сила, энергия, передается каждому из вас. Что вы хотите пожелать друг другу перед началом игры. Удачи вам. Счет 0:0. Мы начинаем.
Первый раунд.
Вопросы:
1. Против знатоков играет заведующая детским садом Квин Людмила Михайловна.
Шедший впереди вас человек неожиданно упал, ваш товарищ рассмеялся. Это смешно? Что сделаете вы?
2. Против знатоков играет заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна. Лето. Идет сильный дождь. Хорошо это или плохо?
3. Против знатоков играет музыкальный руководитель Жердева Наталья Геннадьевна. Выберите и назовите театральные термины:
- стадион
- афиша
- арена
- грим
- партер
- клоун
- мимика
- парик
- кулисы
4. Против знатоков играют повара Кунгурова Марина Васильевна и Коровина Людмила Николаевна
Блиц игра (три вопроса по 20 сек. на обсуждение) «Черный ящик»
Лето целое старалась, Одевалась, одевалась А как осень подошла Нам одежке отдала
Сотню одежонок Сложили мы в бочонок (капуста)
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка (лук)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок, На ощупь очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая (морковь)
Музыкальная пауза:
5. Против знатоков играет педагог-психолог Харина Наталья Григорьевна.
Из букв этого слова составьте за одну минуту не менее трех слов (карусель, настроение, магнитофон).
6. Против знатоков играет руководитель изостудии Богданова Галина Алексеевна Назовите цвета радуги?
7. Против знатоков играет воспитатель Крапивина Ирина Александровна. Назовите самое важное желание, которое выполнил цветик – семицветик для Жени?
8. Против знатоков играет воспитатель Буханько Анна Анатольевна.
Супер — блиц (играет один игрок, 3 вопроса по 20 сек.)
Исправьте ошибку и скажите предложение правильно?
1)У Лены длинная юбочка, а у Тани юбочка синего цвета.
2) Река широкая, ручей мелкий.
3) Мел твердый, а творог сделан из молока.
9. Против знатоков играет Бабкина Наталья Дмитриевна
Блиц — игра (три вопроса по 20 сек.)
- В физкультурном зале висит канат. Его разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось?
- У животного две правые лапы, две левые лапы, две лапы спереди и две лапы сзади. Сколько лап у животного?
- Сколько лап у двух медвежат?
Подводится итог игры.
Участники команды награждаются Умной Совой. И вот имена победителей. Сегодняшней игрой дети доказали, что действительно готовы к поступлению в школу. Лучшим игроком признан …………
Игра окончена.
Спасибо за игру.
|