Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шамонова Кристина Юрьевна. Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы»



Шамонова Кристина Юрьевна. Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы»

Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»

Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Поэтому перед нами, педагогами, встает задача формировать у дошкольников основы экологической культуры.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Образовательные

  • расширять знания о живой природе;
  • учить быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы;
  • учить отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

2) Развивающие

  • развивать любознательность, память;
  • развивать мышление;
  • развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
  • развивать творческое воображение, умение фантазировать;
  • способствовать развитию познавательных интересов.

3) Воспитательные

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: изготовление памятных значков «Юный знаток природы», чтение художественных произведений, загадывание загадок о животных.

Индивидуальная работа: научить Максима отгадывать загадки о животных; научить Ксюшу Т. отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Словарная работа: флюгер, юный знаток природы, ветряная мельница, воздушный змей, воздух, сон, взгляд.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познавательное развитие (ФЦКМ), физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: картинки о природе, карточки, телеграмма, газетные объявления.

Методы: игровые, практические, словесные.

Ход занятия:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь, у нас сегодня с вами гости. А вы сегодня будете юными знатоками природы. А вы знаете кто это?

(дети отвечают - «это человек, который любит природу и всегда заботится о ней»).

Воспитатель: Юные знатоки очень много знают о природе. Давайте с вами поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Фрукты... (груша, апельсин, яблоко)
  2. Овощи... (капуста, огукартофель, помидор)
  3. Ягоды (малина, клубника, вишня)
  4. Птицы... (воробей, снегирь, сова)
  5. Домашние животные...(кошка, лошадь, собака)
  6. Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
  7. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
  8. Насекомые... (жук, муха, бабочка)

- Молодцы, вы все назвали правильно.

(вносят телеграмму)

Воспитатель: Дети, нам пришла телеграмма: «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня». Нам с вами срочно надо посетить этот ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных знатоков природы. Сегодня мы поговорим о живой природе.

Воспитатель: (берет газету) Дети, посмотрите – это газета лесных обитателей, здесь есть объявления, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления. Слушайте внимательно:

  1. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).
  2. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).
  3. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)
  4. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

- Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали всех животных.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: А теперь, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой). Давайте поднимемся со стульчиков, побежим поливать землю, траву, цветы, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю, аудиозапись выключается)

- Все, дождик закончился, растения говорят вам спасибо. Молодцы. (дети садятся на свои места)

Воспитатель: А сейчас я проверю вашу сообразительность. Попробуйте отгадать загадки для ума. (загадка на одной стороне листа, ответы на картинках – на другой стороне)

  1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
  2. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).
  3. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).
  4. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).
  5. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).
  6. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей).
  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
  8. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).
  9. Чем до неба докинешь? (взглядом)

- Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. В заключении нам надо подвести итоги нашей работы.

  1. О чем мы с вами говорили на нашем заседании? (дети отвечают - о живой природе, как растет все живое).
  2. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А мне очень понравилось то, с каким интересом вы справлялись с моими заданиями. Юные знатоки природы показали отличные знания и умения. Хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо всем. И хочу наградить вас этими памятными значками. (воспитатель вручает значки «Юный знаток природы»). До свидания, мои знатоки!

 

Список использованной литературы

  1. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, 2000.
  2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.
  3. Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.
  4. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  5. Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.
  6. Программа «Детство». – СПб, 2000.

 

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Потапычева Наталья Геннадиевна. Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Хокало Марина Ивановна. ИГРА КВН тема: «Юные знатоки природы»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Евгения Гусельникова. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений, знатоки природы «Поле чудес»
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Невзорова Наталья Викторовна. Викторина «Знатоки природы»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Кузьмина Светлана Дмитриевна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Юные любители природы»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Роман Светлана Сергеевна. Конспект НОД в средней группе «Мы – друзья природы»
  • Сафонова Татьяна Михайловна. Конспект для подготовительной группы КВН «Знатоки природы»
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Иваницкая Галина Васильевна. «Эколята» — юные защитники природы
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Владимировна Юшковец. Литературная викторина по произведениям В.В.Бианки «Знатоки природы!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь