Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кузьмина Светлана Дмитриевна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Юные любители природы»



Кузьмина Светлана Дмитриевна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Юные любители природы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Юные любители природы»

Воспитатель 1 категории: Кузьмина Светлана Дмитриевна МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; вызвать интерес к осенним явлениям природы.
  • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и делать выводы (рассуждать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, связную речь; обогатить словарный запас;

Скачать конспект

развивать навыки исследовательской деятельности, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; стимулировать воображение детей;
  • Воспитывать любознательность, доброе отношение к окружающей среде, желание принимать участие в ее охране и защите;

умение взаимодействовать друг с другом, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование и материал:

Письмо от лесных жителей,, мнемотаблица- осенний календарь: сентябрь, октябрь, ноябрь; осенние листья, грибочки, корзинка, волшебная шкатулка, посылка с осенними плодами; лаборатория: кусочки белой ткани, деревянный цилиндр, зеленый лист для опыта, халат, очки; коробки, клубные визитные карты, мультимедийные фильмы: "Почему желтеют и падают листья? ","Осень", музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени;
  • Наблюдение за деревьями на прогулке;
  • Сбор осенних листьев разной формы и окраски.
  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,

«Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

  • Разучивание стихов и поговорок об осени;
  • Пение песен об осени и слушание музыки;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель-Осень.

- (воспитатель встречает детей и звенит колокольчиком:

Слайд-1, Клуб "Юных любителей природы")

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся и поздороваемся!

-Здравствуйте!

Улыбнемся нашим гостям и тоже поздороваемся, — Здравствуйте!

(Создание проблемной ситуации.)

Я, Осень, хочу вас сегодня пригласить в наш клуб "Юных любителей природы" и хочу попросить помочь решить одну проблему.

Накануне сорока принесла мне письмо от лесных жителей. Послушайте, что они пишут. Письмо. (открывает его, читает)

Здравствуйте ребята! У нас, у лесных жителей беда: мы никак не можем решить, пришла пора готовится нам к зиме, или нет… Одни говорят – еще рано, другие — что уже самая пора! Помогите нам пожалуйста, напишите, по каким признакам можно определить приход осени?. Если мы не успеем подготовиться к зиме, будет большая беда, можем погибнут от холода и голода!» Только прошу вас, представьте убедительные доказательства.

Вопрос очень интересный. Поможем лесным жителям? (Да), тогда прошу пройти всех в наш клуб. /Дети проходят в клуб.

На столах лежат осенние листочки разных деревьев с заданиями.

Основная часть:

Воспитатель -

Чтобы показать и доказать лесным жителям, что уже наступила осень, мы с вами выложим осенний календарь. (На доске висит ватман. Раскрашенный фон неба и земли и разлинованный на 3столбца для трех месяцев)

-Вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите три осенних месяца (ответы детей))

Воспитатель выкладывает в ячейке календаря название месяцев.

Как вы думаете, дети, вся осень одинаковая или у нее бывают какие-то периоды? Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя?, (ответы детей)

Вот теперь мы должны выяснить, какие изменения происходят в неживой и живой природе в каждом из этих месяцев.

-Чтобы определить какие изменения происходят осенью в живой и неживой природе, мы должны вспомнить, что относится к живой и неживой природе.

По каким признакам определяем живую природу (рождается, дышит, питается, растет, появляются плоды (размножаются)

Д/и "Живая — неживая"

Воспитатель: Ребята, решить нашу проблемную ситуацию помогут наши помощники- осенние разные листочки (они лежат на столах у детей)

(Слайд-2) — листок рябины Природные изменения в сентябре.

Воспитатель -- Какие изменения происходят в неживой природе в сентябре?

Что мы можешь рассказать об осеннем солнце?

Дети- Уже в начале осени солнце поднимается над горизонтом ниже, чем летом. Солнце светит, но не греет. Дни становятся короче, а ночи длинными. Температура воздуха понижается, ее можно измерить термометром, становится прохладно. Остывает земля и вода в водоемах. Начинаются осенние дожди.

/По ходу рассказа вывешиваются предметные рисунки на календарь/

Воспитатель -- Какие изменения происходят в живой природе в сентябре?

Дети- От осеннего холода листья на деревьях начинают желтеть, краснеть и опадать. Желтеет трава. Созревают плоды и семена.. Резко заметными становятся ягоды красной рябины, поэтому сентябрь называют еще рябинником.. Начинается сбор урожая. После дождика вырастают грибочки. Лесным жителям тоже пора делать запас на зиму.

Релаксация. Игра "Вообразилия".

А сейчас давайте мы с вами отдохнем. Выходим и садимся в круг.

Закрываем глаза и представим себе осенний лес.

(Звучит фонограмма." Шум дождя")

Воспитатель — Что вы слышите? (Идет дождь.)

/Дети слушают шум дождя / воспитатель выставляет грибы в кругу детей/

Воспитатель- После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.

Игра "Назови гриб и положи в лукошко"

Воспитатель- Что будем делать с мухомором? (ответы детей)

Ребята, вы молодцы, назвали все грибы.

Проблемный вопрос:

Воспитатель -Давайте представим такую картину, если бы листья оставались зелеными на зиму, что могло бы с ними произойти? (Дерево может погибнуть:

  • от тяжести снега сломаться

- от морозов замерзнуть., ведь в зеленых листьях есть вода и жидкость.

(Слайд-3) — листок зеленый яблоневый

Лаборатория. Опыт: «Почему лист зеленый?»

Воспитатель — Ребята, зеленый лист предлагает нам провести опыт и убедится, есть ли вода или жидкость на самом деле в зеленых листьях?

Воспитатель- Давайте пройдем в нашу лабораторию и выясним, почему листья зелёные?

Лаборатория. Опыт проводит ребенок совместно с воспитателем.

/ребенок надевает белый халат, очки и приступает к опыту/

Воспитатель: Возьмем листочек и вложим его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным цилиндром раскатаем и сильно постучим по листочку сквозь ткань. Разворачиваем ткань. Что мы обнаружили в ходе опыта?

Вывод детей: На ткани появились зеленые пятна.

- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, он и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и очищает нам воздух.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, как зеленый лист желтеет осенью? (Да)

- Я предлагаю вам посмотреть фильм "Почему листья желтеют и падают?

(Слайд-4) — Фильм"Почему желтеют и падают листья?"

Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество- хлорофилл, постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или красным, оранжевым, а потом появляется пробковый слой между веткой и черешком и лист опадает.

Воспитатель — Ребята, как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья?

Дети- они не переносят холод и ветер, так они готовятся к зиме.

Вывод: Мы с вами узнали, почему листья осенью желтеют и опадают.

(Слайд-5) — Физкультурная минутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, Покачивание руками вверху над головой

На ветках мы сидим.

Мы сидели и глядели

Так глядели, так глядели

Дунул ветер — полетели. побежали по кругу

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Присели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял покачивание руками вверху над головой

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

дети садятся по местам

(Слайд-6) — лист березы.

Воспитатель -- Какие изменения происходят в неживой природе в октябре?

Дети- В октябре дни становятся заметно холодными, небо затягивается серыми, хмурыми тучками, начинаются частые холодные дожди, на дорогах появляются лужи. По утрам можно наблюдать туман или иней. А в конце октября дни становятся еще холоднее, ночи могут быть морозными и поэтому замерзают лужи и земля. Выпадает первый снег.

Воспитатель -Какие изменения происходят в октябре с растениями?

Дети- В октябре листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, а потом опадают. Поэтому октябрь называют листопадником. Остаются зелеными только хвойные деревья. Это- сосны и елочки.

-Почему не сбрасывают свои хвоинки сосны и ели?

(ответа детей) хвоинки тонкие, для них нужно очень мало воды и они очень жесткие, не боятся морозов. Вся трава отмирает.

Воспитатель: мы должны вспомнить какие изменения происходят осенью в животном мире?

Рассказчик-ребенок — В октябре исчезают насекомые. Некоторые зарываются в землю, прячутся под корой деревьев. Перелетные птицы улетают на юг. Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки. Зайцы меняют серую шубку на белый, а белки — рыжую на серую пушистую и теплую. Некоторые звери ложатся в спячку- это медведи, ежи и суслики.

Воспитатель: Почему же медведи и другие животные ложатся на зимнюю спячку? /нет еды/

Воспитатель: В народе говорят:"Заканчивается октябрь, заканчиваются приготовления к зиме.".

(Слайд-7) лист каштана. Ноябрь – зимник.

В:Ноябрь – зимник. Почему так называется.?

Дети: становится холодно, как зимой; выпадает снег, реки и озера замерзают, улетают последние перелетные птицы: журавли, утки и гуси.

(Слайд-8) лист липы. Итог.

Воспитатель: Ребята, какой осенний календарь у нас получился?

давайте назовем все приметы осени, которые определяют время года

Дети: — солнце поднимается ниже чем летом, оно греет меньше;

-температура воздуха понижается

  • день короче, а ночь длиннее

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

  • небо серое, хмурое
  • часто идут дожди
  • перелетные птицы улетают на юг
  • животные делают запасы на зиму, меняют свои шубки, ложатся на зимнюю спячку
  • выпадает снег

Ребята, а люди готовятся к зиме?

  • люди надевают демисезонную одежду

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

-утепляют свои дома.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, назвали все приметы осени.

Вот такое подробное письмо с доказательствами составили мы для лесных жителей. Молодцы!

(Слайд-9) лист дуба Игра «Осенние слова»

-Какая же она осень? (разная)

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному слову об осени.

«Золотая, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, печальная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, переменная, интересная, унылая»

Игра «Осенний листопад»

(Детям раздаются осенние листья с разных деревьев. Они называют с какого дерева лист и имитируют листопад)

(Слайд-10) листья" Волшебная шкатулочка"

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки.

Дети: посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

но у лесных жителей нет ни телевизора, ни интернета.

Им помогут народные приметы.

У нас есть " Волшебная шкатулочка" для народных примет осени. Вы будете рассказывать, а шкатулка будет записывать

-Дети назовите народные приметы осени, которые определяют погоду:

(Воспитатель зачитывает начало приметы, а дети продолжают.)

-Облака редкие — будет ясно и холодно.

-Гром в сентябре — теплая осень.

- Осенью паутина на ясную погоду.

-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

-Листья у березы начинают желтеть с верхушки — ждите ранней зимы.

-Теплая осень — к долгой зиме.

-Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

- если заяц начал менять свою шубку- зима рядом.

Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

-Волшебную шкатулку тоже отправим лесным жителям.

(Слайд-11) фильм" Осень."

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим осенние картины природы и

послушаем красивую музыку.

Воспитатель: Понравился ли вам фильм? (ответы детей)

Какая музыка звучала по настроению? (немного грустная, наверное потому, что вся эта осенняя красота скоро закончится)

(Слайд-12) Сюрприз. Посылка для лесных жителей.

-Ребята, я хочу поделиться с вами со своим секретом. Я приготовила небольшую посылку для лесных жителей с угощениями. (воспитатель показывает коробочку)

Попробуйте отгадать, какие угощения я положила в посылку?

Д/и "С какого дерева плод?" (красная рябина, калина, облепиха, шиповник, яблоки, шишки еловые и сосновые, лесные орехи, желуди, каштаны)

Воспитатель: Вы молодцы, угадали все плоды с деревьев.

Письмо с приметами осени, волшебную шкатулку с народными приметами и посылку с угощениями я срочно отправлю к лесным жителям.

Спасибо вам большое за помощь!

(Слайд-13) Релаксация: На этом наш клуб закрываем.

- Что вы нового узнали?

- Что больше всего запомнилось?

Что вам больше всего понравилось?

Ответы: Мы с вами много узнали об осени, её признаках и приметах. Узнали, почему лист зеленого цвета и почему они желтеют и падают?

Вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь мы можем лесным животным дать ответ.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, сегодня были хорошими помощниками и поэтому я хочу вам вручить визитные карточки клуба "Юные любители природы".

(Слайд-14) До свидания! Я буду рада снова видеть вас в нашем клубе.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь