Евгения Гусельникова. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений, знатоки природы «Поле чудес»

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений, знатоки природы «Поле чудес»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка,

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать умения детей самостоятельно, логически, точно выражать свои мысли в ходе игры; закрепить представления о мире животных и птиц, их среде обитания.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление знания о мире животных; закрепление знаний о жизни птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи; совершенствовать экологические знания.
  2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание участвовать в игре показывая свои знания; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
  3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Предварительная работа:

В течении трёх месяцев один раз в неделю проводилась НОД по формированию элементарных экологических представлений по различным темам.

В ходе режимных моментов:

Чтение художественной литературы;

Загадывание загадок;

Дидактические игры;

Прослушивание сказок о животных;

Просмотр фильма: «Обитатели леса»

Художественное творчество по рисованию обитателей лесов и морей;

Коллективные работы: жители леса; аквариума;

Изготовление макета «Деревенское подворье»

Взаимодействие с родителями:

Изготовление масок-шапочек по сказке «Муха-Цокотуха»;

Заучивание частушек.

Материалы и оборудовани: барабан «Поле чудес»; цифры; подарки победителям; шапочки – маски; музыкальное сопровождение; дидактические игры.

Действующие лица: Участники поля чудес (дети старшей группы с масками):

Исполнители частушек (дети старшей группы)

Герои по сказке «Муха-Цокотуха»: Муха-цокотуха; Пчёлка; Блошка; Бабочка; Божья коровка; Кузнечик; Паук; Комар (дети старшей группы).

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости, мы рады вас приветствовать на экологической игре «Поле чудес». А кто же может, мне сказать, что значит поле чудес? (ответы детей).

Но самое главное, что на поле чудес могут случаться чудеса и не известно, кто же станет сегодня победителем в нашей игре.

А теперь позвольте объявить правило игры.

Правила игры

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Если не ответил на вопрос, очки не засчитываются, ход переходит другому игроку, стоящему рядом.
  3. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
  4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «приз», участник должен выбрать приз или игру. Если приз, то участник получает приз и садится на место, а если игру, то продолжает играть.
  5. Если стрелка укажет на сектор «А», то за помощью можно обратиться к залу.

А теперь мы переходим к отборочному туру участников «Поле чудес»

Отборочный тур

(Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают, получают маски и распределяются, в каком туре они будут участвовать.)

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
  2. По горам по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца)
  3. У стеклянных берегов, не бывает рыбаков. (Аквариум)
  4. Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
  5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
  6. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  7. На потолке в уголке, висит сито не руками свито. (Паутина)
  8. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
  9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Ведущий: Прошу бурными аппладисментами поприветствовать первую тройку игроков. (каждый игрок крутит барабан по три раза отвечая на попавшие ему вопросы из девяти)

Первый тур

  1. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика на пер. лапах)
  2. В какое время года распускаются листочки? (Весной)
  3. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
  4. Назовите домашнюю птицу, которая умеет плавать? (Утка)
  5. Когда собирают урожай с полей? (Осенью)
  6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза)
  7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)
  8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Ж. Кр.)
  9. Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (Корой)

Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет музыкальную паузу «Частушки» (Прил. 1)

Второй тур

1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной? (Ёж)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

3. Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей, и питается он листьями с деревьев? (Жираф)

4. Мордочка усатая, шуба полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается? (Кошка)

5. Посмотрите-ка какая, вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой? (Лиса)

6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога? (Баран)

7. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам? (Верблюд)

8. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

9. Сер, а не волк, длинноух, а не заяц,

С копытами, а не заяц? (Осёл)

Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет минуту для сказки. Сценка «В гостях у Мухи — Цокотухи» (прил. 2)

Третий тур

  1. Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, вороны)
  2. У какого дерева иголки как у ежа? (Ёлка)
  3. Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу)
  4. Где живёт белка? (В дупле)
  5. Назовите перелётных птиц? (Грачи, ласточки, свиристели)
  6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
  7. Что можно дать птицам на обед? (Крошки хлеба, зёрнышки)
  8. С прилётом, каких птиц, считаем мы началом весны? (Грачей)
  9. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить, опрыскивать)

Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет игру со зрителями.

Игра со зрителями

Ведущий: А теперь уважаемые зрители пришло время вам показать свои знания и получить призы за правильно — угаданный ответ.

  1. Дерево выше куста, а что ниже? (Трава)
  2. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
  3. Когда чёрной кошке, легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может, потому что не умеет говорить)
  5. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

Ведущий объявляет финальную игру, в которой принимают участники, победившие в трёх турах.

Финальная игра

Финальная игра проводится за столами. Но прежде участники подходят к барабану, вращают его и по числу набранных очков определяют себе задание. (У кого больше очков выпало, тот первый выбирает себе задание за столом).

Первый стол

Распределить между собой диких и домашних животных.

Второй стол

Показывая картинку зрителям диких или домашних взрослых животных, надо назвать их и их детёнышей.

Третий стол

Предлагаются картинки «Времён года». Надо определить в какое время года происходят те или иные события.

Ведущий подводит итог, определяет победителя. Проигравшие садятся на свои места. Подсчитывается общая сумма очков, и финалист получает приз. Затем предлагается сыграть в суперигру.

Суперигра

Спеть песню или рассказать любое стихотворение.

Если игрок справился с заданием, ему вручается приз и все аплодисменты зрителей.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Инденок Елена Николаевна Ушакова Екатерина Владимировна Безносюк Татьяна Александровна. Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Подгорнова Галина Васильевна. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Матвеева Нонна Геннадьевна. Настольная книга для детей взрослых «Поле финансовых чудес»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Главный Редактор. Поле Чудес - песня
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Редактор. Сценарий выпускного детского сада 'Поле чудес'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Пчелинцева Екатерина Витальевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 сентября на поле Чудес»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь