Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка,
Чтение художественной литературы.
Цель: Формировать умения детей самостоятельно, логически, точно выражать свои мысли в ходе игры; закрепить представления о мире животных и птиц, их среде обитания.
Задачи:
- Образовательные: закрепление знания о мире животных; закрепление знаний о жизни птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи; совершенствовать экологические знания.
- Воспитательные: воспитывать интерес, желание участвовать в игре показывая свои знания; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
- Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Предварительная работа:
В течении трёх месяцев один раз в неделю проводилась НОД по формированию элементарных экологических представлений по различным темам.
В ходе режимных моментов:
Чтение художественной литературы;
Загадывание загадок;
Дидактические игры;
Прослушивание сказок о животных;
Просмотр фильма: «Обитатели леса»
Художественное творчество по рисованию обитателей лесов и морей;
Коллективные работы: жители леса; аквариума;
Изготовление макета «Деревенское подворье»
Взаимодействие с родителями:
Изготовление масок-шапочек по сказке «Муха-Цокотуха»;
Заучивание частушек.
Материалы и оборудовани: барабан «Поле чудес»; цифры; подарки победителям; шапочки – маски; музыкальное сопровождение; дидактические игры.
Действующие лица: Участники поля чудес (дети старшей группы с масками):
Исполнители частушек (дети старшей группы)
Герои по сказке «Муха-Цокотуха»: Муха-цокотуха; Пчёлка; Блошка; Бабочка; Божья коровка; Кузнечик; Паук; Комар (дети старшей группы).
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости, мы рады вас приветствовать на экологической игре «Поле чудес». А кто же может, мне сказать, что значит поле чудес? (ответы детей).
Но самое главное, что на поле чудес могут случаться чудеса и не известно, кто же станет сегодня победителем в нашей игре.
А теперь позвольте объявить правило игры.
Правила игры
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- Если не ответил на вопрос, очки не засчитываются, ход переходит другому игроку, стоящему рядом.
- Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
- Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «приз», участник должен выбрать приз или игру. Если приз, то участник получает приз и садится на место, а если игру, то продолжает играть.
- Если стрелка укажет на сектор «А», то за помощью можно обратиться к залу.
А теперь мы переходим к отборочному туру участников «Поле чудес»
Отборочный тур
(Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают, получают маски и распределяются, в каком туре они будут участвовать.)
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
- По горам по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца)
- У стеклянных берегов, не бывает рыбаков. (Аквариум)
- Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
- На потолке в уголке, висит сито не руками свито. (Паутина)
- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Ведущий: Прошу бурными аппладисментами поприветствовать первую тройку игроков. (каждый игрок крутит барабан по три раза отвечая на попавшие ему вопросы из девяти)
Первый тур
- У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика на пер. лапах)
- В какое время года распускаются листочки? (Весной)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
- Назовите домашнюю птицу, которая умеет плавать? (Утка)
- Когда собирают урожай с полей? (Осенью)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (Ж. Кр.)
- Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (Корой)
Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет музыкальную паузу «Частушки» (Прил. 1)
Второй тур
1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной? (Ёж)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3. Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей, и питается он листьями с деревьев? (Жираф)
4. Мордочка усатая, шуба полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается? (Кошка)
5. Посмотрите-ка какая, вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой? (Лиса)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога? (Баран)
7. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам? (Верблюд)
8. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
9. Сер, а не волк, длинноух, а не заяц,
С копытами, а не заяц? (Осёл)
Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет минуту для сказки. Сценка «В гостях у Мухи — Цокотухи» (прил. 2)
Третий тур
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, вороны)
- У какого дерева иголки как у ежа? (Ёлка)
- Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу)
- Где живёт белка? (В дупле)
- Назовите перелётных птиц? (Грачи, ласточки, свиристели)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
- Что можно дать птицам на обед? (Крошки хлеба, зёрнышки)
- С прилётом, каких птиц, считаем мы началом весны? (Грачей)
- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить, опрыскивать)
Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет игру со зрителями.
Игра со зрителями
Ведущий: А теперь уважаемые зрители пришло время вам показать свои знания и получить призы за правильно — угаданный ответ.
- Дерево выше куста, а что ниже? (Трава)
- Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
- Когда чёрной кошке, легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может, потому что не умеет говорить)
- Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)
Ведущий объявляет финальную игру, в которой принимают участники, победившие в трёх турах.
Финальная игра
Финальная игра проводится за столами. Но прежде участники подходят к барабану, вращают его и по числу набранных очков определяют себе задание. (У кого больше очков выпало, тот первый выбирает себе задание за столом).
Первый стол
Распределить между собой диких и домашних животных.
Второй стол
Показывая картинку зрителям диких или домашних взрослых животных, надо назвать их и их детёнышей.
Третий стол
Предлагаются картинки «Времён года». Надо определить в какое время года происходят те или иные события.
Ведущий подводит итог, определяет победителя. Проигравшие садятся на свои места. Подсчитывается общая сумма очков, и финалист получает приз. Затем предлагается сыграть в суперигру.
Суперигра
Спеть песню или рассказать любое стихотворение.
Если игрок справился с заданием, ему вручается приз и все аплодисменты зрителей.
|