Валентина Владимировна Юшковец. Литературная викторина по произведениям В.В.Бианки «Знатоки природы!»

Литературная викторина по произведениям В.В.Бианки «Знатоки природы!»
«Что надо сохранить от ребёнка в душе взрослого?
Широко открытые на мир глаза. Непосредственность
ребёнка. Горячую на всё отзывчивость. Чистоту
помыслов. Мечту. Доверчивость. Мироощущение
поэта: жизнь – сказка».
Из дневника В.В. Бианки

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём. Любой дошкольник является читателем, даже не умея читать, а только слушая чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Заметив, что дети любят наблюдать за насекомыми, животными, птицами, часто задают вопросы о их жизни, мы решили обратиться к творчеству В.В.Бианки.
Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения
В.В.Бианки.
Задачи:
пополнить знания детей научно-достоверными знаниями о животном и растительном мире («Познавательное развитие»);
воспитывать способность наслаждаться художественным словом, употреблять его в собственной речи; учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В.Бианки («Речевое развитие»);
через произведения В.В.Бианки воспитывать в детях добрые чувства к животным; учить договариваться между собой, помогать, оказывать поддержку («Социально-коммуникативное развитие»);
Ход викторины.
Дети и родители сидят семьями за столами, у каждой своё название, например: «Светлячки», «Кузнечики», «Ромашки», «Колокольчики», «Бельчата», «Медвежата».
I КОНКУРС: «Угадай произведение».
Командам предлагается заслушать аудиозапись отрывков из произведений
ВВ.Бианки и угадать, как называется рассказ или сказка.
«Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли — один воздух вышел из них. Никакого пения. («Кто чем поёт?»)
«Вдруг упал с дерева чёрный комок шерсти. Приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком — сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута». («Чьи это ноги?»)
«Только успел муравьишка вскарабкаться жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня. Бежит шестиногий конь, бежит не трясёт, будто по воздуху летит». («Приключения муравьишки»)
«Стоял в поле дуб. Толстый — претолстый, старый — престарый. Прилетел дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок — поскок, носом стук -постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил — долбил, долбил — долбил — выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел». («Теремок»)
II КОНКУРС: «Кто больше?»
Командам предлагается назвать как можно больше произведений В.В.Бианки. Подсказкой может служить книжная выставка в зале.
III Конкурс: «О пернатых».
Команды называют пословицы и поговорки, в которых упоминались бы птицы.
Пословицы и поговорки:
Видно сокола по полёту.
Всякая птица свои песенки поёт.
Всяк кулик в своём болоте велик.
Из пушки по воробьям не стреляют.
Молодость — пташкой, а старость — черепашкой.
Одна ласточка весны не делает.
Птице — крылья, а человеку — разум.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Сорока стрекочет — гостей пророчит.
Старого воробья на мякине не проведёшь.
IV КОНКУРС: «Реклама»
Каждая команда получает картинку с изображением птицы: дятел, синица, кукушка, воробей. Нужно придумать рассказ — рекламу о каждой птице.
Чья реклама буде самой убедительной, достоверной, эмоциональной, тот и победит.
Например: СИНИЦА - голова у меня в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстучек; спинка, крылья и хвост — тёмные, а грудка ярко- жёлтая, будто я в жёлтый жилетик нарядился.
ВОРОБЕЙ — верх моей головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые. А спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь я какой франт!
ДЯТЕЛ: какой я нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке — ярко-красное пятно, а на чёрных крыльях — белые пятнышки и полоски. Весь я пёстрый. Вся моя жизнь связана с лесом. Не будь меня. Ваши леса выглядели бы иначе. Все дятлы — настоящие плотники. Мы извлекаем и уничтожаем очень опасных для леса насекомых (короедов, усачей). Долбим лишь заражённые вредителями деревья.
V КОНКУРС: «Блицтурнир»
Каждая команда старается первой ответить на большее количество вопросов.
Вопросы:
Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)
У кого самый удивительный нос? (У клеста — крестом.)
Какая птица не высиживает яиц? (Кукушка.)
Какая птица поет хвостом? (Бекас.)
Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
Дети сами подводят итог викторины по количеству полученных житонов.
Победившая команда получает сладкий приз — конфеты «Птичье молоко» и все вместе пьют чай. Каждому участнику вручается медаль «Знаток природы».

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Шевченко Евгения Александровна. Конспект ОД «Знакомство с творчеством В. Бианки»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Редактор. Живём, как будто пишем черновик - стихи родителям
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Борькина Светлана. Cмотр-конкурс «Лучшее оформление помещения группы как единого индивидуализированного пространства»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Никоненко Инна Николаевна. Литературный конкурс «Поет зима аукает»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь