Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Валентина Владимировна Юшковец. Литературная викторина по произведениям В.В.Бианки «Знатоки природы!»



Валентина Владимировна Юшковец. Литературная викторина по произведениям В.В.Бианки «Знатоки природы!»

Литературная викторина по произведениям В.В.Бианки «Знатоки природы!»
«Что надо сохранить от ребёнка в душе взрослого?
Широко открытые на мир глаза. Непосредственность
ребёнка. Горячую на всё отзывчивость. Чистоту
помыслов. Мечту. Доверчивость. Мироощущение
поэта: жизнь – сказка».
Из дневника В.В. Бианки

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём. Любой дошкольник является читателем, даже не умея читать, а только слушая чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Заметив, что дети любят наблюдать за насекомыми, животными, птицами, часто задают вопросы о их жизни, мы решили обратиться к творчеству В.В.Бианки.
Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения
В.В.Бианки.
Задачи:
пополнить знания детей научно-достоверными знаниями о животном и растительном мире («Познавательное развитие»);
воспитывать способность наслаждаться художественным словом, употреблять его в собственной речи; учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В.Бианки («Речевое развитие»);
через произведения В.В.Бианки воспитывать в детях добрые чувства к животным; учить договариваться между собой, помогать, оказывать поддержку («Социально-коммуникативное развитие»);
Ход викторины.
Дети и родители сидят семьями за столами, у каждой своё название, например: «Светлячки», «Кузнечики», «Ромашки», «Колокольчики», «Бельчата», «Медвежата».
I КОНКУРС: «Угадай произведение».
Командам предлагается заслушать аудиозапись отрывков из произведений
ВВ.Бианки и угадать, как называется рассказ или сказка.
«Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли — один воздух вышел из них. Никакого пения. («Кто чем поёт?»)
«Вдруг упал с дерева чёрный комок шерсти. Приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком — сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута». («Чьи это ноги?»)
«Только успел муравьишка вскарабкаться жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня. Бежит шестиногий конь, бежит не трясёт, будто по воздуху летит». («Приключения муравьишки»)
«Стоял в поле дуб. Толстый — претолстый, старый — престарый. Прилетел дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок — поскок, носом стук -постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил — долбил, долбил — долбил — выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел». («Теремок»)
II КОНКУРС: «Кто больше?»
Командам предлагается назвать как можно больше произведений В.В.Бианки. Подсказкой может служить книжная выставка в зале.
III Конкурс: «О пернатых».
Команды называют пословицы и поговорки, в которых упоминались бы птицы.
Пословицы и поговорки:
Видно сокола по полёту.
Всякая птица свои песенки поёт.
Всяк кулик в своём болоте велик.
Из пушки по воробьям не стреляют.
Молодость — пташкой, а старость — черепашкой.
Одна ласточка весны не делает.
Птице — крылья, а человеку — разум.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Сорока стрекочет — гостей пророчит.
Старого воробья на мякине не проведёшь.
IV КОНКУРС: «Реклама»
Каждая команда получает картинку с изображением птицы: дятел, синица, кукушка, воробей. Нужно придумать рассказ — рекламу о каждой птице.
Чья реклама буде самой убедительной, достоверной, эмоциональной, тот и победит.
Например: СИНИЦА - голова у меня в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстучек; спинка, крылья и хвост — тёмные, а грудка ярко- жёлтая, будто я в жёлтый жилетик нарядился.
ВОРОБЕЙ — верх моей головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые. А спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь я какой франт!
ДЯТЕЛ: какой я нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке — ярко-красное пятно, а на чёрных крыльях — белые пятнышки и полоски. Весь я пёстрый. Вся моя жизнь связана с лесом. Не будь меня. Ваши леса выглядели бы иначе. Все дятлы — настоящие плотники. Мы извлекаем и уничтожаем очень опасных для леса насекомых (короедов, усачей). Долбим лишь заражённые вредителями деревья.
V КОНКУРС: «Блицтурнир»
Каждая команда старается первой ответить на большее количество вопросов.
Вопросы:
Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)
У кого самый удивительный нос? (У клеста — крестом.)
Какая птица не высиживает яиц? (Кукушка.)
Какая птица поет хвостом? (Бекас.)
Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
Дети сами подводят итог викторины по количеству полученных житонов.
Победившая команда получает сладкий приз — конфеты «Птичье молоко» и все вместе пьют чай. Каждому участнику вручается медаль «Знаток природы».

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Шевченко Евгения Александровна. Конспект ОД «Знакомство с творчеством В. Бианки»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Никоненко Инна Николаевна. Литературный конкурс «Поет зима аукает»
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Ларина Валентина Васильевна. Организованно образовательная область «Северная птица — Снегирь».
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Евдокимова Ирина Сергеевна. Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Эдит Сницарук. ЧУДО – ПТИЦА
  • Эльвира Юмаева. Поделка 'Жар-птица'
  • Дунина Ольга. Тестопластика 'Сказочная птица'
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Орлова Марина Михайловна. Объемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-класс
  • Мартынова Елена Борисовна. КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
  • Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
  • Самарина Зинаида Валентиновна. Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь