Евдокимова Ирина Сергеевна. Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».

Цели:

Продолжить знакомство с перелетными птицами, обитающими в Калмыкии, закрепить строение птиц. Развивать умение сравнивать, мелкую моторику, творческое воображение, зрительное восприятие, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Оборудование: Трафареты птиц, ткани, перья, крупа, семена, клей, кисти, атрибут «сказочная птица», дерево.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Предшествующая работа: рассматривание изображений птиц, чтение художественной литературы о птицах: В.Бианки «Конек-горбунок», рассматривание декоративных узоров, прикладного искусства. Дидактические игры: «Сложи птицу», «Узнай какая птица?», «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Дети входят в группу, звучат голоса птиц (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц, голоса птиц, щебетанье.

Воспитатель: А вы узнали, чьи это голоса?

 

Дети: Чайки, воробья и т.д.

Воспитатель: Да, мы слышим голоса птиц и с каждым днем мы их слышим чаще и чаще, а почему?

Дети: Потому, что пришла весна; потому, что тепло; прилетели птицы. Воспитатель: Конечно, ребята, из теплых краев в нашу степь вернулись птицы, а как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наше дерево, здесь расположился целый город птиц. Они вам знакомы? (дети называют птиц, которые на дереве). Что общего у всех птиц?

Дети: туловище, голова, хвост, крылья, оперенье.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, детки, и скажите, чем отличаются птицы друг от друга?

Дети: клювом, хвостом, опереньем, размерами.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели птиц и правильно сравнили. А кто из вас ребята знает загадки о птицах? (дети загадывают загадки). А кто хочет рассказать стихотворение о птицах? (дети читают стихотворения по желанию).

Воспитатель (с удивлением): Смотрите, ребята, я нашла перо сказочной птицы, расскажите какое оно?

Дети: легкое, пушистое, красивое и т.д.

  • Проводится упражнение на дыхание «Сдуй перо».

Слышен свист птицы (свистулька), воспитатель прислушивается.

Воспитатель: Вы слышите что-то или мне кажется?

Дети: Мы слышим свист, пение и т.д.

Влетает птица.

Воспитатель: Кто ты? (голос птицы – фонограмма). Ребята, мы поможем птице?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем, наклеим, раскрасим.

Воспитатель: Правильно, сказочных птиц мы можем сделать своими руками. Для этого я вас приглашаю за столы, а птицу мы посадим на наше дерево. Детки, перед вами лежат силуэты птицы, семена, крупы, ткани, перья. Выбирайте то, чем хотите украсить птицу (дети подбирают материал). Но перед тем, как приступить к работе, мы разомнем свои пальцы.

  • Проводится гимнастика «ПТИЧКА»

Птичка крылышки сложила, Ладони обеих рук лежат на столе.
Птичка перышки помыла, Большие пальцы стучат по столу.
Птичка клювом повела, Большие пальцы поочередно соприкасаются
Птичка зернышки нашла. с другими пальцами.

Птичка зернышки поела, Пальцы обеих рук скрещены – крылья.
Птичка песенку запела, соединенные мизинцы — клюв
Птичка крылышки раскрыла, большие соединенные пальцы- хвост.
Полетела, полетела! Кисти скрещены шевелятся

(машет крыльями)

Воспитатель: ребятки, а вы помните, как надо работать с острыми предметами: ножницы держать правильно, голову низко не опускать, резать аккуратно.

Дети вырезают (звучит фонограмма).

Воспитатель: Вот у вас все готово. Кладите все ножницы на край стола и приступайте к дальнейшей работе: смазывайте клеем птицу и накладывайте оперенья. Индивидуальная помощь ребенку, следить за осанкой.

Воспитатель: Птицы готовы, разместите их на дерево, где их ждет сказочная птица (дети сажают своих птиц). Какие красивые птицы у вас, ребятки, получились, полюбуйтесь на них.

Звучит голос благодарной птицы (фонограмма).

Воспитатель: Вы рады, ребята, что помогли сказочной птице?

Дети: Да, очень. Воспитатель: Как приятно совершать добрые дела, правда, детки?

Дети: Да, приятно!

Воспитатель: мы с вами, детки, время провели с пользой.

Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня? (дети перечисляют все, чем были заняты). А за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие наша сказочная птица приготовила вам угощенье. Вот, и пришло время, идти на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами. До свидания.

Просмотров: 677
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь