Самарина Зинаида Валентиновна. Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»

Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»

Воспитатель первой квалификационной категории Самарина Зинаида Валентиновна Детский сад №1 г. Нелидово, 2020 год

Цель:

  • Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.
  • Развитие у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

  • Формировать умение детей рисовать сказочную птицу разными способами нетрадиционного рисования: с помощью трафарета, с помощью отпечатки ладошки, с помощью «трафарета» руки.
  • Упражнять в подборе цвета для передачи необходимого эффекта.
  • Воспитывать аккуратность способность к самовыражению.
  • Продолжать знакомить детей с народным творчеством: городецкой росписью, дымковской росписью, хохломской и гжельской.
  • Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.
  • Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.
  • Приобщать детей к творчеству через музыку.
  • Воспитывать художественный вкус.

Ход методического мероприятия

 

Скачать конспект

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Говорит нам «Заходи».

(Дети и воспитатель проходят через дверь с надписью «Сказка»)

Воспитатель:

Мы оказались около большого сказочного дворца с красивым садом. Но почему здесь так тихо? Птицы не поют. Ой! Здесь кто-то сидит, грустит. Да это же Царь этого государства.

Царь: Здравствуйте, ребятушки! Как я рад встретить вас в своем сказочном Царстве — государстве

Воспитатель: Что же ты не весел, Царь государь?

Царь: Когда-то в моем волшебном саду жили удивительные птицы. Среди них была Жар-птица, красивейшая из птиц. Там где она появлялась, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница заколдовала её. Опечалились все птицы сказочного сада и улетели далеко, далеко. Подальше от злой волшебницы.

С тех пор — перестал я есть и спать.
Птицу — жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Службу ВЫ мне сослужите
Птицу эту мне найдите.

На неё глядеть я буду
И печали позабуду
Отправил я Ивана за Жар-птицей.
Но нет Ивана и нет птицы.

Воспитатель: Дети, мы поможем Царю?

Дети: Будем мы ходить по свету

И добудем птицу эту.

Царь: А поможет вам моё перо. (царь отдаёт перо жар-птицы детям и желает счастливого пути).

Воспитатель: Ребята, в каких сказках живет жар-птица?

Ответы детей: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». «Иван-царевич и серый волк»,

Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Вы готовы? Тогда в путь.

(Дети идут, выполняя движения).

Раз, два, три, четыре, пять.
В сказку нам пора шагать.
По дороге длинной, трудной,
Мы придем в волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Смотрите, здесь в траве лежат несколько перьев Жар- птицы. Они тоже заколдованы. Давайте мы их расколдуем. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки, вы должны будете найти себе пару, т. е. одинаковую половинку пера.

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: Ребята, какая роспись на перьях?

Какого цвета краски используются в этой росписи?

Какие изделия расписывают этой росписью?

(хохлома — дерево, городецкая — дерево, гжель-фарфор, дымковская -глина.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли расколдовать все перья. Продолжаем свой путь. Где же нам Иванушку встретить? А ведь у нас есть

Волшебное перо Жар-птицы и оно нам поможет:

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на лесную поляну.

Засветись перо ярко!

Засветись перо жарко Сказка новая начнись!

Иванушка, появись.

(Звучит музыка, появляется Иван.).

Иван: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?

Воспитатель: Идем Жар-птицу искать.

Воспитатель: А ты что, Иванушка, не весел?

Что головушку повесил.

Иван: Всю обувь я уже износил

Но птицу-жар не находил.

С птицей ждет меня мой царь,

Мой великий государь

1- ребенок: Не горюй, Иванушка,

То беда — не беда.

2- ребенок: Мы тебе поможем.

3-ребенок: С нами ты пойдем в дорогу. Ты, Иван, не бойся ничего.

Все: Один за всех — и все за одного.

Все вместе: дети и взрослые берутся за руки, идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем игру «Павлины» (проводится игра «Павлины»)

Воспитатель: Иванушка, похожи эти птицы на Жар-птицу?

Иван: Нет. не похожи. Мне нужна другая, необыкновенная птица.

Воспитатель: Так что же это за птица такая? Как она выглядит? На каких птиц похожа жар-птица?

Проводится дидактическая игра: «Назови птицу» (использование ИКТ).

Чем отличается сказочная птица от обычной?

(у сказочных птиц перья окрашены в разные цвета красок. У них длинные хвосты, большие крылья. В сказках они могут разговаривать и творить волшебство (на экране появляются красивые сказочные птицы).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит жар-птица. Ребята, помогите Иванушки. Придумайте каждый свою сказочную птицу и нарисуйте её.

- С помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?

(с помощью трафарета отпечаток ладошки, обвести ладошку карандашом). — -Птиц вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (ответы детей).

- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей)

Но у нас с вами настроение хорошее. Проходите в нашу волшебную мастерскую и приступайте к работе.

(Дети рисуют — звучит музыка как фон. Готовые работы дети дарят Ивану, он любуется птицами и говорит:)

Иван: Вот спасибо, удружили,

Сколько птиц вы мне добыли!

Будут жить они не в клетках,

А в саду сидеть на ветках.

Будут песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Отнесем птиц царю-батюшке.

(входит царь. Иван показывает царю нарисованных птиц.)

Царь: Ну, Иван, ты молодец,

Как царя ты позабавил!

Сколько птиц ты во дворец

Для меня, Иван, доставил.

Иван: Не я нашел красивых птиц.

Встретил я ребят.

Умелых дошколят.

Мне они помочь решили

Птиц вот этих подарили.

Царь: Да уж! Птицы хороши!

Посадить на ветки надо этих птиц.

Будут они песни распевать

Сад волшебный украшать.

Все вместе вешают птиц на стену, где нарисован сад

И вдруг все засветилось, засеяло (включилась лазарная установка)

Звучит музыка. Танец «Жар-птица». (Танцуют девочки в костюмах птиц.)

Иван: Смотрите, смотрите! Птицы нам оставили золотой мешочек.

Открывает мешочек а там письмо. Иван читает:

Дорогие ребята!

Большое вам спасибо за то, что расколдовали меня.

Вернули в волшебный сад много птиц. Они теперь будут радовать всех своим пением

А я полечу по всему белу свету, буду помогать людям.

Приносить им свет, тепло, добро и счастье.

Награду за моё спасение найдете в сундуке у Царя-батюшки.

Жар-птица.

Царь: Вот сундук, а в нем награда.

Дети благодарят за награду.

Воспитатель: Хорошо и интересно в сказках, но нам пора возвращаться домой.

Царь и Иван: Да и нам пора!

У нас много дел в сказочном государстве.

До свидания ребята!

Воспитатель и дети выходят из сказке через сказочную дверь. (ширма в виде двери, украшена яркими цветами).

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду и сейчас пройдем в свою группу.

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чудаков Иван. Детская сказка про лягушку бабочку и пчел 'Зеленушка'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Соколова Наталья Владимировна. Сценарий новогодней елки «Перо жар птицы»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь