Воспитатель первой квалификационной категории Самарина Зинаида Валентиновна Детский сад №1 г. Нелидово, 2020 год
Цель:
- Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.
- Развитие у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать сказочную птицу разными способами нетрадиционного рисования: с помощью трафарета, с помощью отпечатки ладошки, с помощью «трафарета» руки.
- Упражнять в подборе цвета для передачи необходимого эффекта.
- Воспитывать аккуратность способность к самовыражению.
- Продолжать знакомить детей с народным творчеством: городецкой росписью, дымковской росписью, хохломской и гжельской.
- Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.
- Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
- Воспитывать доброжелательность.
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.
- Приобщать детей к творчеству через музыку.
- Воспитывать художественный вкус.
Ход методического мероприятия
Скачать конспект
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них.
В сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится Говорит нам «Заходи».
(Дети и воспитатель проходят через дверь с надписью «Сказка»)
Воспитатель:
Мы оказались около большого сказочного дворца с красивым садом. Но почему здесь так тихо? Птицы не поют. Ой! Здесь кто-то сидит, грустит. Да это же Царь этого государства.
Царь: Здравствуйте, ребятушки! Как я рад встретить вас в своем сказочном Царстве — государстве
Воспитатель: Что же ты не весел, Царь государь?
Царь: Когда-то в моем волшебном саду жили удивительные птицы. Среди них была Жар-птица, красивейшая из птиц. Там где она появлялась, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница заколдовала её. Опечалились все птицы сказочного сада и улетели далеко, далеко. Подальше от злой волшебницы.
С тех пор — перестал я есть и спать. Птицу — жар бы мне достать. Перо та птица потеряла, Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Службу ВЫ мне сослужите Птицу эту мне найдите.
На неё глядеть я буду И печали позабуду Отправил я Ивана за Жар-птицей. Но нет Ивана и нет птицы.
Воспитатель: Дети, мы поможем Царю?
Дети: Будем мы ходить по свету
И добудем птицу эту.
Царь: А поможет вам моё перо. (царь отдаёт перо жар-птицы детям и желает счастливого пути).
Воспитатель: Ребята, в каких сказках живет жар-птица?
Ответы детей: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». «Иван-царевич и серый волк»,
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Вы готовы? Тогда в путь.
(Дети идут, выполняя движения).
Раз, два, три, четыре, пять. В сказку нам пора шагать. По дороге длинной, трудной, Мы придем в волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Смотрите, здесь в траве лежат несколько перьев Жар- птицы. Они тоже заколдованы. Давайте мы их расколдуем. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки, вы должны будете найти себе пару, т. е. одинаковую половинку пера.
Игра «Найди себе пару»
Воспитатель: Ребята, какая роспись на перьях?
Какого цвета краски используются в этой росписи?
Какие изделия расписывают этой росписью?
(хохлома — дерево, городецкая — дерево, гжель-фарфор, дымковская -глина.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли расколдовать все перья. Продолжаем свой путь. Где же нам Иванушку встретить? А ведь у нас есть
Волшебное перо Жар-птицы и оно нам поможет:
Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на лесную поляну.
Засветись перо ярко!
Засветись перо жарко Сказка новая начнись!
Иванушка, появись.
(Звучит музыка, появляется Иван.).
Иван: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?
Воспитатель: Идем Жар-птицу искать.
Воспитатель: А ты что, Иванушка, не весел?
Что головушку повесил.
Иван: Всю обувь я уже износил
Но птицу-жар не находил.
С птицей ждет меня мой царь,
Мой великий государь
1- ребенок: Не горюй, Иванушка,
То беда — не беда.
2- ребенок: Мы тебе поможем.
3-ребенок: С нами ты пойдем в дорогу. Ты, Иван, не бойся ничего.
Все: Один за всех — и все за одного.
Все вместе: дети и взрослые берутся за руки, идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем игру «Павлины» (проводится игра «Павлины»)
Воспитатель: Иванушка, похожи эти птицы на Жар-птицу?
Иван: Нет. не похожи. Мне нужна другая, необыкновенная птица.
Воспитатель: Так что же это за птица такая? Как она выглядит? На каких птиц похожа жар-птица?
Проводится дидактическая игра: «Назови птицу» (использование ИКТ).
Чем отличается сказочная птица от обычной?
(у сказочных птиц перья окрашены в разные цвета красок. У них длинные хвосты, большие крылья. В сказках они могут разговаривать и творить волшебство (на экране появляются красивые сказочные птицы).
Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит жар-птица. Ребята, помогите Иванушки. Придумайте каждый свою сказочную птицу и нарисуйте её.
- С помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?
(с помощью трафарета отпечаток ладошки, обвести ладошку карандашом). — -Птиц вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (ответы детей).
- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей)
Но у нас с вами настроение хорошее. Проходите в нашу волшебную мастерскую и приступайте к работе.
(Дети рисуют — звучит музыка как фон. Готовые работы дети дарят Ивану, он любуется птицами и говорит:)
Иван: Вот спасибо, удружили,
Сколько птиц вы мне добыли!
Будут жить они не в клетках,
А в саду сидеть на ветках.
Будут песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Отнесем птиц царю-батюшке.
(входит царь. Иван показывает царю нарисованных птиц.)
Царь: Ну, Иван, ты молодец,
Как царя ты позабавил!
Сколько птиц ты во дворец
Для меня, Иван, доставил.
Иван: Не я нашел красивых птиц.
Встретил я ребят.
Умелых дошколят.
Мне они помочь решили
Птиц вот этих подарили.
Царь: Да уж! Птицы хороши!
Посадить на ветки надо этих птиц.
Будут они песни распевать
Сад волшебный украшать.
Все вместе вешают птиц на стену, где нарисован сад
И вдруг все засветилось, засеяло (включилась лазарная установка)
Звучит музыка. Танец «Жар-птица». (Танцуют девочки в костюмах птиц.)
Иван: Смотрите, смотрите! Птицы нам оставили золотой мешочек.
Открывает мешочек а там письмо. Иван читает:
Дорогие ребята!
Большое вам спасибо за то, что расколдовали меня.
Вернули в волшебный сад много птиц. Они теперь будут радовать всех своим пением
А я полечу по всему белу свету, буду помогать людям.
Приносить им свет, тепло, добро и счастье.
Награду за моё спасение найдете в сундуке у Царя-батюшки.
Жар-птица.
Царь: Вот сундук, а в нем награда.
Дети благодарят за награду.
Воспитатель: Хорошо и интересно в сказках, но нам пора возвращаться домой.
Царь и Иван: Да и нам пора!
У нас много дел в сказочном государстве.
До свидания ребята!
Воспитатель и дети выходят из сказке через сказочную дверь. (ширма в виде двери, украшена яркими цветами).
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду и сейчас пройдем в свою группу.
|