Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из о

НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.

учителя-логопеда Христенковой Е. В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23» Курск 2020 г.

Цель: Совершенствовать умение пересказывать произведение с использованием пространственно-временной модели, закреплять умение ориентироваться в звуковой системе языка

Задачи: -

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
  • закреплять знания детей по теме «Насекомые»;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
  • продолжать учить поэтапному пересказу произведения;
  • закрепление умения обобщать предметы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать зрительную память;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и умение видеть красоту природы;
  • воспитывать интерес к произведениям русских писателей;
  • закреплять представления о взаимопомощи, дружеских отношениях друг к другу;
  • продолжать формировать умение работать группой.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Насекомые» в подгруппах с учителем-логопедом и воспитателями. Чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Наблюдение за насекомыми на прогулках, отражение жизни насекомых в блокнот «Наблюдений за природой». Рисование насекомых в совместной деятельности с воспитателями.

Оборудование:

  • Набор сюжетных картинок по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
  • Предметные картинки с изображением насекомых: паука-сенокосца, муравья, землемера, жужелицы, майского жука, гусеницы-листовертки, кузнечика. Картинки с изображением — пресмыкающихся, морских обитателей, птиц;
  • Диск с аудиозаписями звуков: леса и насекомых;
  • Дидактическое пособие «Волшебная коробочка»;
  • Набор пластмассовых насекомых;
  • Модель — иллюстрация к сказке;
  • Диск с мелодией — «Танец дружбы».

Начало деятельности:

I Организационный момент

Логопед: ребята, давайте станем полукругом и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!

Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись

И подарили свои улыбки друг другу и нашим гостям!

Логопед: Ребята, а вы любите путешествовать?

Давайте отправимся в удивительный мир природы на чудесную лесную полянку! Посмотрите, на полянке много цветов и незнакомых гостей.

II Дидактическая игра: «4й лишний»

Логопед: Ребята, сейчас я вам покажу картинки, а вы посмотрите внимательно и найдите лишнюю. Объясните, почему она лишняя?

Птицы + насекомое (ласточка – бабочка – воробей — голубь)

Пресмыкающиеся + насекомое (ящерица – черепаха – гусеница — уж)

Морские обитатели + насекомое (краб — морская звезда – морской конек –стрекоза)

Молодцы! Хорошо!

III Словарная работа. Обобщения (картинки: бабочка, гусеница, стрекоза)

Логопед: давайте посмотрим на картинки, которые мы с вами отобрали и назовем предметы одним словом: «Насекомые»

Молодцы!

IV Дидактическая игра: «Волшебная коробочка»

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас должен достать насекомого, назвать и описать его.

Дети: Я достал из «Волшебной коробочки» бабочку. Она ярко окрашена, очень похожа на цветок, среднего размера, маскируется на цветочных полянах.

Дети: По-моему я достал кузнечика. Он зеленого цвета, овальной формы, невидим среди травы и может прыгать.

Хорошо! Молодцы!

V Сенсорно — моторная пауза (включаются звуки леса, слышны стрекотания кузнечиков, жужжание пчел и т.д.)

Логопед: Прислушайтесь! Услышьте звуки леса. Угадайте и назовите насекомое:

Дети: Я услышала, как звенит комар;

Дети: Я услышал, как жужжит муха;

Дети: Мне показалось, что стрекотал кузнечик.

Правильно, молодцы!

Логопед: Ой, взгляните ребята! К нам на поляну выползла гусеница. Давайте с ней поиграем!

Гимнастика. Выполнение движений со словами:

  • Гусеничка, гусеничка

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

  • Бабочкина дочка

«ползет» обратно к плечу по всей стороне руки

  • По травинкам ползает

То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

  • Кушает листочки

И по другой стороне обратно.

-Ам! Ам! Ам!

Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

-Поела

Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

-Спать захотела.

…одна сжимается в кулачок, другая её накрывает-держит кулачок, как яблоко.

-Проснулась, встрепенулась

Постепенно расправляем ладони…

-Бабочкой обернулась!

Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки.

VI Чтение стихотворений

Логопед: Ребята, мы сегодня говорим о насекомых. Давайте прочтем для насекомых стихи! А за одно, послушаем как прекрасна природа описанная в стихах!

«Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь друг!

Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись.
Волшебную увидишь жизнь».

VII Образование родственных слов

Логопед: А какую сказку мы с вами читали? (Как муравьишка домой спешил)

- Назовите автора сказки? (Виталий Бианки)

-А кто главный герой сказки? (муравей)

Логопед: А вот и он! Показать фигурку- муравья.

Логопед: Давайте подберем к слову муравей — родственные слова! Это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Часть этого слова живет во всех словах- родственниках, У родственных слов есть общая часть и общее значение:

Дети: муравейник, муравьи, муравьед, муравьишка, муравьиха, муравьиные, мурава и т.д.

Хорошо! Молодцы!

VIII Пересказ сказки (модель иллюстрация, пластиковые насекомые)

Логопед: А теперь муравей зовет нас к себе в сказку. Давайте на модели- иллюстрации к сказке вспомним некоторые моменты истории.

Я начну, а вы продолжите:

- Муравьишка летел на листике, который упал на землю, приземлившись, он ушиб себе ножки. Ему нужен помощник, чтобы добраться домой

Дети: Первой помог муравью гусеница Землемер, он отмерял своим телом землю и опять приставлял хвост к голове так и двигался дальше.

Дети: А следующим помощником была Жужелица, она бежала быстро, как шестиногий конь.

Дети: Затем он скакал на кузнечике, который перенес его через забор.

Дети: Через реку муравьишку переправлял водомер.

А теперь проиллюстрируем нашу сказку картинками и восстановим её по сюжету. Выставляются поочередно все сюжетные картинки: что произошло с муравьишкой за сутки:

Утро – День — Вечер-Ночь.

Молодцы!

IX Глагольный словарь

Логопед: А смог ли муравей один добраться домой?

Кто ему помогал?

Дети: Нет не смог, у муравьишки болели ножки.

-Ему помогали другие насекомые.

Логопед: А как они ему помогали, как преодолевали препятствия? Какими действиями? Назовите их!

Дети: Они бежали, скользили, прыгали, скакали, летели, ползли, вылезали, трудились, перелетали, спускались, переплавлялись и т.д.

X Работа с пословицами-поговорками

Логопед: Дружные оказались обитатели. Насекомые проявили взаимопомощь по отношению к муравью. Мы с вами тоже дружные и знаем много пословиц о дружбе. Давайте встанем вокруг и поделимся друг с другом пословицами.

Дети: — Крепкую дружбу и топором не разрубишь;

  • Добрая шутка дружбы не рушит
  • Один за всех, все за одного
  • Один в поле не воин
  • Сам погибай, А товарища выручай
  • Старый друг лучше новых двух
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги
  • С хорошим другом горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь

-Есть пирожки — есть и дружки, нет пирожков — нет и дружков.

Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе!

XI Динамическая пауза: «Танец дружбы»

Логопед: А еще мы с вами выучили танец, который сейчас исполним и покажем нашим гостям.

XI I Итог. Рефлексия

Логопед: Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?

Вот наше путешествие в удивительный мир природы завершилось на сегодня. Но дружить с насекомыми мы будем и дальше, будем за ними наблюдать и оберегать.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь