Воспитатель Сафонова Татьяна Михайловна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Марьинская школа№1566 памяти Героев Станинградской битвы» (дошкольное отделение 6)
Цель:
Задачи: закрепить знания детей о диких животных, обитающих в разных природных зонах.
- расширять представления детей о жизнедеятельности животных
- закреплять знания детей о животном мире, о бережном, заботливом отношении к нему
- воспитывать бережное отношение к природе
- закрепить знания о диких животных
- развитие речи и мышления
- развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию
- воспитывать умение работать как в команде, так и самостоятельно.
Материал: проектор, 2 стола для конкурса капитанов, бейджики с названием команды (для каждого ребенка), карточки с заданиями.
Предварительная работа:
беседы с детьми о природных зонах, о диких животных, обитающих в этих зонах;
чтение тематической литературы и заучивание стихов;
просмотр познавательных фильмов о диких животных;
отгадывание загадок о диких животных.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята сегодня продемонстрируют нам свои знания о диких животных разных природных зон нашей страны и докажут, что они являются настоящими знатоками природы. Ребята, а сейчас я хочу представить вам наше самое справедливое жюри (представляет жюри).
Приветственное слово команд.
Ведущий:
- А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежат».
Догнать зайчат
Вам невозможно,
И победить нас будет сложно!
Мы морковкой похрустим,
А потом всех победим!
Ведущий:
- Команда «Медвежата» приветствует команду «Зайчат».
КВН начать мы рады
И в жару и в холода,
Даже если будет трудно
Это вовсе не беда!
Слово жюри.
Разминка.
Ведущий:
- Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться. Для этого попрошу команды сосредоточиться, сейчас по очереди вы будете отвечать на вопросы. Я вам буду описывать животное, а вы должны ответить, что это за животное. Итак, вопрос команде «Медвежата»:
- И вижу я плоховато, и бегать быстро не умею, а вот как запах почую, то сворачиваюсь клубком, выставляю иголки и качусь подальше от опасности. Очень люблю ловить насекомых, мышей, не упущу и змею. Зимой спать люблю, поэтому и норку под пнём тёплую готовлю, листья туда таскаю. (Ёж)
Вопрос команде «Зайчата»:
- Зимой моя шубка становится очень густой и тёплой, но цвет не меняет. Самое замечательное, что у меня есть – это пушистый хвост, он как руль, помогает делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышами, а кончик у хвоста всегда белый. Зимую я в норе. (Лиса)
Вопрос команде «Медвежата»:
- Живу не в лесу и не в пустыне, а в Чёрном море, питаюсь рыбой, кальмарами, креветками. Мой хвост похож на хвост рыбы. Я очень умное и общительное животное. (Дельфин).
Вопрос команде «Зайчата»:
- Я самый крупный хищник на планете, обитаю в очень холодных условиях, хорошо плаваю. В отличие от своих лесных сородичей любящих мёд, охочусь на морских животных. (Белый медведь)
Вопрос команде «Медвежата»:
- Я близкий родственник белки, я тоже хорошо прыгаю по деревьям, но живу в норе. Моя шубка тёмно-рыжего цвета, а на спине есть пять чёрных полос. Питаюсь орехами, семенами, зёрнышками. Зимой сплю. (Бурундук)
Вопрос команде «Зайчата»:
- Это животное родственница нашей домашней кошки, очень на неё похожа, только крупнее, живёт она в лесу. Очень опасна для людей, прекрасно лазает по деревьям, питается зайцами, косулями, разными птицами, грызунами. Самый злейший её враг – это волк. (Рысь)
Ведущий:
- Итак, разминка закончена. Слово жюри.
Жюри объявляют результаты разминки.
Ведущий:
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению следующих заданий.
Конкурс команд
«Четвёртый лишний»
Командам предлагаются 4-5 карточек с изображением животных, которые обитают на территории России, в разных природных зонах и карточки с животным не обитающие на территории России.
«Назови детёнышей»
Ведущий называет животное, команда должна назвать детёныша этого животного.
После проведения каждого конкурса жюри оглашает результаты.
Конкурс капитанов.
«Кто, где живёт?»
Кто быстрее и правильнее из капитанов разложит животных по зонам их обитания.
Домашнее задание.
Участники команд читают стихи о диких животных России, которые они учили дома.
Музыкальный конкурс.
Проводится игра «Море волнуется раз».
Конкурс «Отгадай загадки»
Загадки:
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его? (Сурок).
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (дельфин)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... (Тигр)
Подведение итогов.
Награждение.
|