Роман Светлана Сергеевна. Конспект НОД в средней группе «Мы – друзья природы»

Конспект НОД в средней группе «Мы – друзья природы»

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  • вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.
  • воспитывать умение добиваться при работе наибольшего сходства с образцом.

Развивающие:

  • развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: шляпка тёмная, ножка светлая.
  • развивать умение применять знакомые приёмы работы по украшению крупой.
  • развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Обучающие:

  • закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные).
  • закреплять умение самостоятельно изготовить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с крупой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Дети говорят: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня утром у дверей нашей группы лежала эта коробка. Как Вы думаете, что это? А вы хотите узнать, что там внутри?

Ответы детей: да, хотим.

Воспитатель: И я очень хочу узнать, что там. Посмотрим?

(Обратить внимание на мультимедиа) (Обращение белочек)

Белочка:

Здравствуйте, ребята!

В нашем лесу звери в беде.

Появился беспорядок, всё разбросано везде.

Помогите, помогите!

Зверей вытащить с беды,

Навести порядок!

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Ответы детей: поможем белочке.

Воспитатель: Я с вами согласна. Мы должны обязательно помочь тем, кто попал в беду! Я предлагаю нам отправиться в лес на помощь. А как мы можем туда попасть?

Дети: На машине, на велосипеде, пешком.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в лес пешком. Почему лучше пешком, как вы думаете?

Дети: чтобы ничего не испортить.

Воспитатель: Для того чтобы сохранить чистоту нашей природы. Не загрязнять наш воздух.

Воспитатель: Ребята, но чтобы нам отправится в лес, нам необходимо взять с собой необходимые вещи. Я предлагаю вам подумать, а какие вещи могут пригодиться нам в пути? (Верёвка, вода, мусорный пакет, стаканчики одноразовые, компас). Куда мы всё это сможем положить?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с Вами в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая тропинка. Пойдёмте по ней. Идём ребята, аккуратно, смотрим под ноги, чтоб никого не раздавить, т.к. в лесу есть не только большие животные, но и очень маленькие, такие как насекомые и которых мы с вами можем не заметить и растоптать.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята вы заметили, как здесь тихо, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. Посмотрите? (на поляне лежит куча мусора). Ребята, а что это?

Ответы детей: мусор, муравейник, муравей.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь нужна наша помощь. Почему? Как вы думаете?

Ответы детей: домой не может попасть, в муравейник.

Воспитатель: Муравей не может попасть к себе в дом, так как он забросан мусором. Чем мы можем ему помочь?

Ответы детей: убрать мусор, очистить муравейник от мусора.

Воспитатель: А что нам может понадобиться из нашего рюкзака?

Ответы детей: мусорный пакет.

Воспитатель: Нам ребята понадобится мусорный пакет, чтобы собрать весь мусор. А скажите, пожалуйста, мы оставим его в лесу?

Ответы детей: заберём с собой

Воспитатель: правильно мы заберём его с собой, Миша, ты будешь ответственныё за пакет. Держи его. Ребята, мы помогли муравью? Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше? Ребята, смотрите, кто это? (ёжик)

Слова Ёжика:

Здравствуйте, ребята.

Вы представляете,

я готовился к зиме,

наносил много листьев,

чтобы в моём домике зимой было тепло.

Но кто-то все мои листья разбросал.

Помогите мне их все собрать.

Воспитатель: Ребята, что поможем нашему ежу собрать его листья?

Я предлагаю, Марку с Дариной собрать красные листочки для ежа, Вики с Милой собрать жёлтые листочки, Захару Ф. с Данилом собрать зелёные листочки. А Мише с Ярославом собрать коричневые листочки.

Дарина, сколько у тебя листьев в руках? Захар, а у тебя какого цвета листья?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листья. Я предлагаю вам с ними потанцевать. Согласны?

Физкультминутка:

Листики.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.

(Присесть)

Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

(Присесть)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули? Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуть листья нашему ёжику. Кладите листья под это дерево ёжику в кучу.

Слова Ёжика: Спасибо вам ребята, я бы без вашей помощи не справился. До свидания!

Воспитатель: Ребята, смотрите, полянка. Что вы на ней видите?

(дети разглядывают грибы)

Дети: грибы, деревья.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на нашу поляну и мы внимательно посмотрим, что здесь растёт. А какие грибы вы видите?

Дети: перечисляют грибы.

Воспитатель: А какие вы ещё знаете грибы? А где они растут?

Дети: Подберёзовик: растёт под берёзой.

Подосиновик: растёт под осиной,

Белый боровик: в смешанных лесах, где все деревья разные.

Мухомор: в смешанных лесах, как и белый боровик.

Воспитатель: Ребята, а мухомор это какой гриб? Мухомор для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он важен зверям. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Всё что для человека опасно, в природе может быть нужным.

Воспитатель: Если вы не уверены, ребята, какой это гриб, съедобный или несъедобный, в руки брать его нельзя!

Ребята, а кто-нибудь ходил в лес с родителями за грибами? А вы знаете, какие грибы растут в наших лесах? Подберёзовик, подосиновик, белый боровик, мухомор.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я на зиму запасла много грибов, но представляете, они исчезли. Помогите, ребята, собрать грибов. (плачет)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем белочке?

Дети: да, поможем белочке.

Воспитатель: Я предлагаю вам, сделать для нашей белочке необычные грибы в лесной мастерской. Подходите.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изготавливать грибы необычным способом. Ребята, ножку гриба мы будем засыпать манной крупой, а шляпку гречневой крупой. Почему? Как вы думаете?

Ответы детей: чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Берём форму-основу гриба, ложем его на рабочую зону. Далее выбираем, что будем засыпать сразу. Выбрали? Берём кисточку, окунаем её аккуратно в клей и намазываем небольшую площадь поверхности. Далее берём ложку, набираем крупу и сыпем её на клей. Убираем ложку в сторону. Берём наш гриб, и ссыпаем остатки крупы в ёмкость для остатков. Продолжаем, ребята, до полного засыпания всей поверхности.

Белочка: Спасибо, ребята за помощь. Я очень рада. А за это я вас угощу своими припасами из кладовой. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось?

Дети: да, понравилось. Грибы для белочки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас всё получилось? Я открою вам секрет: Вы были очень дружные и внимательные. Вы просто молодцы! Ну что нам пора возвращаться в группу, берём нашу корзинку, а то мне не терпится узнать, что за сюрприз приготовили нам белки.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь