Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.
- воспитывать умение добиваться при работе наибольшего сходства с образцом.
Развивающие:
- развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: шляпка тёмная, ножка светлая.
- развивать умение применять знакомые приёмы работы по украшению крупой.
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Обучающие:
- закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные).
- закреплять умение самостоятельно изготовить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с крупой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Дети говорят: Здравствуйте!
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня утром у дверей нашей группы лежала эта коробка. Как Вы думаете, что это? А вы хотите узнать, что там внутри?
Ответы детей: да, хотим.
Воспитатель: И я очень хочу узнать, что там. Посмотрим?
(Обратить внимание на мультимедиа) (Обращение белочек)
Белочка:
Здравствуйте, ребята!
В нашем лесу звери в беде.
Появился беспорядок, всё разбросано везде.
Помогите, помогите!
Зверей вытащить с беды,
Навести порядок!
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Ответы детей: поможем белочке.
Воспитатель: Я с вами согласна. Мы должны обязательно помочь тем, кто попал в беду! Я предлагаю нам отправиться в лес на помощь. А как мы можем туда попасть?
Дети: На машине, на велосипеде, пешком.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в лес пешком. Почему лучше пешком, как вы думаете?
Дети: чтобы ничего не испортить.
Воспитатель: Для того чтобы сохранить чистоту нашей природы. Не загрязнять наш воздух.
Воспитатель: Ребята, но чтобы нам отправится в лес, нам необходимо взять с собой необходимые вещи. Я предлагаю вам подумать, а какие вещи могут пригодиться нам в пути? (Верёвка, вода, мусорный пакет, стаканчики одноразовые, компас). Куда мы всё это сможем положить?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с Вами в осенний лес.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю Вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая тропинка. Пойдёмте по ней. Идём ребята, аккуратно, смотрим под ноги, чтоб никого не раздавить, т.к. в лесу есть не только большие животные, но и очень маленькие, такие как насекомые и которых мы с вами можем не заметить и растоптать.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята вы заметили, как здесь тихо, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. Посмотрите? (на поляне лежит куча мусора). Ребята, а что это?
Ответы детей: мусор, муравейник, муравей.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь нужна наша помощь. Почему? Как вы думаете?
Ответы детей: домой не может попасть, в муравейник.
Воспитатель: Муравей не может попасть к себе в дом, так как он забросан мусором. Чем мы можем ему помочь?
Ответы детей: убрать мусор, очистить муравейник от мусора.
Воспитатель: А что нам может понадобиться из нашего рюкзака?
Ответы детей: мусорный пакет.
Воспитатель: Нам ребята понадобится мусорный пакет, чтобы собрать весь мусор. А скажите, пожалуйста, мы оставим его в лесу?
Ответы детей: заберём с собой
Воспитатель: правильно мы заберём его с собой, Миша, ты будешь ответственныё за пакет. Держи его. Ребята, мы помогли муравью? Молодцы.
Воспитатель: Отправляемся дальше? Ребята, смотрите, кто это? (ёжик)
Слова Ёжика:
Здравствуйте, ребята.
Вы представляете,
я готовился к зиме,
наносил много листьев,
чтобы в моём домике зимой было тепло.
Но кто-то все мои листья разбросал.
Помогите мне их все собрать.
Воспитатель: Ребята, что поможем нашему ежу собрать его листья?
Я предлагаю, Марку с Дариной собрать красные листочки для ежа, Вики с Милой собрать жёлтые листочки, Захару Ф. с Данилом собрать зелёные листочки. А Мише с Ярославом собрать коричневые листочки.
Дарина, сколько у тебя листьев в руках? Захар, а у тебя какого цвета листья?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листья. Я предлагаю вам с ними потанцевать. Согласны?
Физкультминутка:
Листики.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
(Присесть)
Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(Присесть)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули? Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуть листья нашему ёжику. Кладите листья под это дерево ёжику в кучу.
Слова Ёжика: Спасибо вам ребята, я бы без вашей помощи не справился. До свидания!
Воспитатель: Ребята, смотрите, полянка. Что вы на ней видите?
(дети разглядывают грибы)
Дети: грибы, деревья.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на нашу поляну и мы внимательно посмотрим, что здесь растёт. А какие грибы вы видите?
Дети: перечисляют грибы.
Воспитатель: А какие вы ещё знаете грибы? А где они растут?
Дети: Подберёзовик: растёт под берёзой.
Подосиновик: растёт под осиной,
Белый боровик: в смешанных лесах, где все деревья разные.
Мухомор: в смешанных лесах, как и белый боровик.
Воспитатель: Ребята, а мухомор это какой гриб? Мухомор для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он важен зверям. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Всё что для человека опасно, в природе может быть нужным.
Воспитатель: Если вы не уверены, ребята, какой это гриб, съедобный или несъедобный, в руки брать его нельзя!
Ребята, а кто-нибудь ходил в лес с родителями за грибами? А вы знаете, какие грибы растут в наших лесах? Подберёзовик, подосиновик, белый боровик, мухомор.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я на зиму запасла много грибов, но представляете, они исчезли. Помогите, ребята, собрать грибов. (плачет)
Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем белочке?
Дети: да, поможем белочке.
Воспитатель: Я предлагаю вам, сделать для нашей белочке необычные грибы в лесной мастерской. Подходите.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изготавливать грибы необычным способом. Ребята, ножку гриба мы будем засыпать манной крупой, а шляпку гречневой крупой. Почему? Как вы думаете?
Ответы детей: чтобы было красиво.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Берём форму-основу гриба, ложем его на рабочую зону. Далее выбираем, что будем засыпать сразу. Выбрали? Берём кисточку, окунаем её аккуратно в клей и намазываем небольшую площадь поверхности. Далее берём ложку, набираем крупу и сыпем её на клей. Убираем ложку в сторону. Берём наш гриб, и ссыпаем остатки крупы в ёмкость для остатков. Продолжаем, ребята, до полного засыпания всей поверхности.
Белочка: Спасибо, ребята за помощь. Я очень рада. А за это я вас угощу своими припасами из кладовой. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось?
Дети: да, понравилось. Грибы для белочки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас всё получилось? Я открою вам секрет: Вы были очень дружные и внимательные. Вы просто молодцы! Ну что нам пора возвращаться в группу, берём нашу корзинку, а то мне не терпится узнать, что за сюрприз приготовили нам белки.
|