ИГРА КВН тема: «Юные знатоки природы»
Участники: дети 6-7 лет.
Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092 г. Москва
Цели и задачи:
- Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
- Закреплять понятия о классификации животного мира;
- Закреплять понятие живая и неживая природа;
- Формировать реалистические представления о природе;
- Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
- Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
Скачать: ИГРА КВН тема: «Юные знатоки природы» (материалы к проекту)"
Предварительная работа:
Беседы по книгам Т.А. Шорыгиной: «Овоши, какие они?» «Какие звери в лесу?» «Насекомые, какие они?» «Домашние животные, какие они?» «Какие месяцы в году?» «Беседы о русском лесе» «Беседы оводе в природе» «Деревья какие они?» «Грибы», «Цветы», «Птицы».
Материал и оборудование:
Мультимедийное устройство, слайды к физкультминутке «Три стихии».
Аудиокассеты с записью: птичьи голоса, звуки леса, звуки моря.
Ход игры:
-Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.
-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, Всегда ты, будешь в нём. Природою родной земли Зовется этот дом.
-Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. И мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру КВН. У нас есть две команды: «Весёлые бельчата» и «Хитрые лисята» Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.
Представление жюри.
- А сейчас команды поприветствуют друг друга.
«Веселые бельчата»: Пусть сильней кипит борьба
Успех решает не судьба, А только наши знания!
«Хитрые лисята»: Приветствуем собравшихся ребят.
Желаем всем шустрее быть, Ну и конечно, победить!
Разминка. Ведущий задает вопрос каждой команде. Оценка 5 баллов.
Бельчата: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)
Лисята: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег — это природа, какая? (неживая)
Лисята: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки — над миром пушинки? (зима)
Бельчата: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?
Бельчата: Зимой –в белом кафтане, Весной –в зелённом сарафане Летом –в платье цветном Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года)
Лисята: Назовите лесные этажи (1-й мхи, 2-й цветы, травы, грибы, 3-й кусты, 4-й высокие деревья).
Лисята: Край леса это? (опушка)
Бельчата: Открытое пространство среди леса это? (поляна)
Бельчата: Среди жителей глубин Боком ходит он один Есть клешни, но нет усов Угадайте кто таков? (Краб)
Лисята: Она лежит на дне морском Передвигается ползком Взгляни же на небесный свод Ведь там такая же живет (Звезда).
Конкурс 1. Всё о птицах. Оценка 3 балла.
Лисята: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)
Бельчата: Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камушки? (Они заменяют птицам зубы. Камешки в желудке переваривают пищу).
Бельчата: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
Лисята: А чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)
Кто как кричит
Лисята: Гусь — (гогочет) Утка — (крякает)
Журавль — (курлычет) Курица — (кудахчет)
Ласточка — (щебечет) Ворона — (каркает)
Бельчата: Петух- (кукарекает) Индюк- (балаболит)
Кукушка — (кукует) Соловей — (заливается, свистит, щелкает)
Цыплёнок — (пищит) Жаворонок — (звенит).
2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.
Бельчата: Почему белые медведи пингвинов не едят?
Лисята: Почему свиньи любят лежать в грязной луже? (Ведь из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает его длительное охлаждение).
Лисята: Почему медведя называют косолапым? (Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу) А почему «босоногим мужиком» (ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок)
Бельчата: Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (В гору задние лапы длиннее передних) А почему зайца в народе косым называют? (Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены).
Бельчата: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)
Лисята: Любимое лакомство кабанов? (Желуди)
Лисята: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
Бельчата: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)
Бельчата: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах)
Лисята: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.
Физкультминутка — игра:
Три стихии: земля, небо, вода — кубики желтого, синего, зелёного цвета. Слайды с изображением птиц, рыб, зверей. (Музыка). По окончанию музыки дети бегут к нужной стихии (звери – земля, рыбы – вода, птицы – небо)
3-й конкурс «Путаница». Оценка 1 балл.
Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.
4-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла.
Бельчата: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
Лисята: Какое дерево живет дольше других деревьев?
Лисята: Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы во Франции в 16 веке? (цветами картофеля)
Бельчата: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)
Бельчата: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)
Лисята: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)
Лисята: Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему? (Делают музыкальные инструменты скрипки, арфы, фортепьяно, плоские стороны корпуса)
Бельчата: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)
5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.
Бельчата: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)
Лисята: Какая в реках вода — пресная или соленая? (пресная)
Лисята: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)
Бельчата: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).
Бельчата: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).
Лисята: Что такое ветер (Это движение воздуха)
Лисята: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)
Бельчата: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду)
Бельчата: Вы оказались зимой без палатки на крайнем севере и вам надо переночевать одну ночь, как вы поступите? (выроем углубление в сугробе)
Лисята: Зимой вы слепили двух снежных баб, но одну из них вы нарядили в шерстяную шапку и шубу. Какая снежная баба весной растает быстрее? (в шубке и шапке)
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.
- Ребята, замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба — вода, птица — воздух, звери -лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».
Берегите, любите и охраняйте природу.
Звучит музыка.
Дети выходят из зала.
|