Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»

Составила: Арапова Л.И. Первая квалификационная категория МБДОУ ЦРР – д/с № 146 города Воронежа

Основная образовательная область Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о заповеднике, его обитателях.

 

Задачи. 1). Закреплять знания о диких животных, учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (хищные и травоядные).

Активизировать знания детей о деревьях.

2). Уточнить и расширить знания о жизни бобров: как передвигаются, чем

питаются, где живут, как спасаются от врагов.

3). Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

4). Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Предварительная работа. Чтение книги «Воронежский заповедник», рассматривание

иллюстраций о бобрах, чтение книги «Что такое? Кто такой?»

Материал. Мультимедийное оборудование, плакат ‘’Дикие животные’’, набор картинок

«Деревья», «Дикие животные», бобры – куклы-варежки, карта Воронежского заповедника, карточки к игре «Кто где живет?» (на каждого ребенка), картинки к игре «Убери лишнее».

Ход образовательной деятельности.

-Наша страна очень большая, с богатой разнообразной природой. Мы должны беречь и

охранять природу, ведь многие животные на планете постепенно исчезают. Для того, что- бы сохранить редких животных, растения и самые красивые места на земле, люди создают заповедники. Заповедник – это такое место, где животным ничего не угрожает –

ведь здесь нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы, ягоды, цветы; здесь не должно быть посторонних, ведь заповедник – это дом не для человека, а для животных

и растений. Заповедники есть во всех странах, в том числе и в России. Рядом с Воро-

нежем расположен Воронежский государственный заповедник. Посмотрите на карту, заповедник занимает большую территорию и живут в нем разные животные. Отгадав

загадки, вы узнаете, кто из животных живет в нашем заповеднике.

Игровое упражнение: «Загадай, мы отгадаем».

1. Сам зверек поменьше кошки, хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки скачут по лесу стрелой!

Мех теплый, как грелка. Кто же это? /белка/

2. Он труслив и очень мал, шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком, с горки мчится кувырком. /Заяц/

3. Хвост пушистый, рыжий мех. Кто в лесу хитрее всех?

В норе живет, в деревне кур крадет. /Лиса /

4. Бродит он зимой холодной, весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь, назови его скорей. /Волк/

5. Ты его рукой не трогай и иди своей дорогой.

У него кругом иголки, а иголки очень колки. /Еж/

6. Возле дуба острым рылом деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал. Я пугать его не стал.

На ногах его копытца, любит он в лесу резвиться. /Кабан/

7. Зверь лохматый и большой, в теплой шубе меховой.

Косолапит по дороге, а зимою спит в берлоге. /Медведь/

8. А на речке лесорубы в серебристо-темных шубах

Дружно к берегу придут, быстро бревен нагрызут,

А из бревен под водой они построят домик свой. /Бобры/

-Вот эти лесные обитатели живут в нашем заповеднике. /Воспитатель показывает плакат

«Дикие животные» /. Чем они все похожи? / назвать существенные признаки/

-А сейчас проведем игру «Кто где живет?» (работа с карточками за столами)

-Наши животные собрались на полянке, чтобы поиграть и порезвиться. Что, если они

съедят друг друга, ведь звери- то все разные? Видимо, им понадобится ваша помощь,

чтобы случайно кто-нибудь кого-нибудь не съел. На какие две группы можно разделить

диких животных? / хищники и травоядные/

Воспитатель раздает всем детям картинки самых разных животных и просит хищников

поставить под красный кружок, а травоядных — под зеленый.

  • Нам надо подружить зверей хоть на один день. Для этого поиграем в игру ‘’Веселей

детвора! ’’

Физминутка. Игра ‘’Веселей, детвора!»

-Бобр – это главное животное заповедника. /Дети рассматривают бобра на экране/. Живет бобр в лесных речках и озерах, мех его очень густой, теплый и не намокает в воде.

Посмотрите на хвост бобра. Как вы думаете, для чего ему нужен такой хвост? /хвост его – это руль и весло, резким ударом хвоста по воде он может отпугнуть хищника/.

-На лапах бобра – перепонки. Для чего они? / чтобы плавать и нырять/.

-Зубы у бобров очень прочные и растут всю жизнь. Для чего ему такие острые прочные

зубы? /они валят деревья, грызут кору, ветки, листья/.

-Бобры – искусные строители. Из веток они строят себе домик – хатку. Снаружи хатка

выглядит кучей хвороста. На самом деле она очень прочная, так как бобры сплетают

ветки и скрепляют их глиной. Вход находится под водой. Поэтому хищник, например

волк, не может проникнуть в хатку.

-Что строят из деревьев? /плотины/

-C их помощью бобры делают неглубокие места глубокими, чтобы зимой вода не

промерзала до дна, ведь зимой бобры не спят, а плавают подо льдом, чтобы питаться

запасами корма, заготовленного осенью.

-Чем же питается бобр? /ветками, корой деревьев, стеблями и листьями водных растений/. Ест ли он древесину? /нет, он использует дерево для строительства плотины/

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что ест бобр? Убери лишнее».

(Почему не ест лягушек, мышей, рыбу?)

-Бобр – какое животное – хищное или травоядное?

-Посмотрите, какой у нас лес, назовите деревья. Д/игра ‘’Какого дерева не стало? ’’

  • Выберите те деревья, корой и ветками которых питаются бобры /дети выбирают осину

ольху, иву, тополь/.

- Почему выбрали эти деревья? /растут у воды, древесина мягкая/

-Бобры – хорошие родители. Как называются детеныши бобров?

Двое детей надевают на руку бобров /куклы – варежки/.

-Они рождаются с открытыми глазами и быстро растут. Пока бобренок мал, у него много

врагов. Кто же опасен для него?

На доске два кружка: под красным кружком дети располагают опасных для бобренка

обитателей, под зеленым – неопасных обитателей.

В заключении — игра с бобрами: воспитатель задает вопросы, а бобры бросают шарик, кому они бросят, тот отвечает.

Вопросы: Как называется бобровый дом?

Где находится вход?

Едят ли бобры рыбу?

Зачем бобру широкий хвост?

Спят ли зимой бобры?

Зачем бобру острые крепкие зубы?

Для чего бобры строят плотины? и т.д.

Список литературы.

1. Н.Виноградова «Развитие умственных способностей детей через ознакомление

с природой». М., 1978.

2. Е.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

3. В.Герасимов «Животный мир нашей Родины». М., 1985.

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чуканова Татьяна Николаевна. Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».
  • Николаева Марина Александровна. Презентация 'Бобры'
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Шерникова Венера Жавдетовна. Исследовательская работа “Чудо хвост”
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь