Забалуева Лариса Владимировна. Плавание в детском саду за или против

Детские занятия в бассейне: радость и польза!

А вдруг малыш простынет в бассейне…

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

Плавание – мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.

Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.

Плавание в детском саду за или против

Скачать конспект

На занятиях решаются задачи по формированию:

  • навыков плавания;
  • бережного отношения к своему здоровью;
  • навыков личной гигиены;
  • умение владеть своим телом в непривычной среде.

Какое же влияние оказывают занятия плаванием на организм ребёнка?

Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно для тех детей, которые чрезмерно возбуждены. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы. Во время плавания, обычного купания или только пребывания в воде происходят изменения в составе крови.

Плавание закаляет организм человека, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи.

Родители часто боятся отдавать детей в детский сад с бассейном: им кажется, что это опасно, что дети могут утонуть, подхватить инфекцию, простудиться. Все эти риски возможны, если выбрать некачественный бассейн с плохим обслуживанием. Но в целом такие детские сады – отличный способ закалить ребенка, научить его плавать, улучшить обмен веществ и приобрести еще массу плюсов.

Достоинства детского сада с бассейном

Маленьким детям, как и взрослым, очень полезно плавать. Это один из самых приятных, простых и недорогих способов оздоровить ребенка, закалить его, сделать его сильным и развитым физически, обеспечить профилактику против инфекционных болезней. Некоторые родители, которые слишком оберегают свое чадо, боятся, что бассейн, наоборот, будет причиной постоянных простуд. Но в детских бассейнах всегда подогревают воду до нужной температуры, воздух в нем тоже теплый, а при регулярных занятиях малыши, наоборот, улучшают свой иммунитет – в результате они не только реже простужаются, но и реже болеют другими заболеваниями.

В детских садах с бассейнами есть специальные инструкторы, которые обучат детей плавать, и вы впоследствии можете не бояться за ребенка, проводящего время у воды.

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

  • Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
  • Формирование правильной осанки;
  • Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
  • Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
  • Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
  • Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

Основные правила посещения бассейна в детском саду

Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

Проводится гимнастика на суше.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

А вдруг малыш простынет в бассейне?

Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Как правило ребенок простывает после воды, и здесь важна работа педагогов. Научить и помочь детям растереться полотенцем и одеться. Проследить, чтобы в групповых комнатах была оптимальная температура воздуха, и не было сквозняков. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

Как малыш закаляется в бассейне?

Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

  • Навыков плавания;
  • Бережного отношения к своему здоровью;
  • Навыков личной гигиены;
  • Умение владеть своим телом в непривычной среде.

Обучение плаванию состоит из трех этапов:

  • Привыкание к воде;
  • Освоение воды;
  • Овладение плавательными движениями.

Как должны проходить занятия?

  1. Выбор тренера – основной залог успешный занятий. Грамотный и уважающий детей специалист не только научит ребенка плавать, но и проконтролирует соблюдение основных правил гигиены в бассейне. В итоге, шансы простудиться или подхватить тот же самый грибок в бассейне будут значительно снижены. Не стесняйтесь и на первые занятия приходите посмотреть лично.
  2. Для обучения плаванию обычно используется резиновая шапочка, очки и специальная плавательная доска. Круги, нарукавники, жилеты для серьезных занятий не предназначены.
  3. В группе должно быть не больше 12 детей. Идеальный вариант – до 10 человек. Лучше, если дети будут примерно одного возраста и уровня подготовки. В этом случае занятия будут более эффективными.

Опасности бассейна и меры предосторожности.

Хлорка. Всем известно, что вода в бассейне хлорируется. Даже там, где воду озонируют, хлор в воде тоже присутствует, только в меньшем количестве. Хлор может вызывать раздражение нежной детской кожи, дыхательную аллергию и аллергический дерматит.

Как быть?

  • Выбирать бассейн с комбинированной системой обеззараживания (озон + хлор) и с как можно более современной системой очистки.
  • Глаза во время плавания защищать очками, голову – резиновой шапочкой.
  • После тренировок тщательно помыться под душем с применением увлажняющих кожу моющих средств.
  • Если в бассейне есть сауна, то перед её посещением хлорированную воду тоже необходимо с тела смыть.
  • Не посещать бассейн слишком часто: ребенку достаточно даже 1-2 раз в неделю, особенно в зимнее время.
  • Обязательно поинтересуйтесь, насколько строго проверяют в бассейне наличие справок.
  • Проконтролируйте, как тщательно следят в бассейне за температурой воды (оптимальная – не ниже 30градусов С) и уровнем хлора. Не стесняйтесь попросить у медика соответствующий журнал.
  • После посещения бассейна тщательно помыться в душе с применением моющих средств.

И САМОЕ ВАЖНОЕ:

перед посещением бассейна обязательно проконсультируйтесь с участковым педиатром. Плавайте для здоровья, а не ему во вред!

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Петрова Наталья. Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.
  • Поддубная Анастасия Евгеньевна. Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во 2 младшей группе «Путешествие в зоопарк»
  • Ольга Леонидовна Агапова. НОД в бассейне в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» с элементами аквааэробики
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Защепенкова Наталья Михайловна. Сценарий спортивного развлечения в бассейне «ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА» приуроченного к Дню Матери (для средней группы)
  • Василенкова Альбина Александровна. Конспект спортивного развлечения совместно с родителями 2 младшие группы (в бассейне) «Вместе весело играть»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Киселева Наталья Олеговна. Конспект открытого занятия по обучению детей плаванию в детском саду
  • Ершова Светлана Николаевна. «Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Киселева Наталья Олеговна. Адаптированная программа 'Обучение детей плаванию в детском саду'
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Редактор. Ребенок и плавание
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Монако Лилия Федоровна. Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь