Цель: Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
Задачи:
- Развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми.
- Способствовать эмоциональному сближению родителя и ребенка, получать положительные эмоции от совместных игр в воде.
- Формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.
- Закреплять умение правильно выдыхать воздух и дуть на предметы.
- Продолжать учить не бояться воды и брызг.
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Необходимое оборудование:
- Надувная рыбка
- Маленькие рыбки
- Ведерки
- Мячи
- Обручи
- Нудлы
- Надувные круги
- Крокодил надувной
Ход занятия
Дети с родителями входят в сухой бассейн.
Инструктор:
«Здравствуйте ребята, мамы и папы. Мальчики и девочки, сегодня у вас необычное занятие. К вам пришли гости, ваши родители. Давайте покажем им наш бассейн и проведем занятие вместе. Предлагаю отправиться в зоопарк.
Дети переодеваются, надевают шапочки, моются, надевают плавки. Родители с малышами спускаются в воду (под страховкой инструктора), встают рядом.
Инструктор:
Вы ребята смелые, ловкие и не боитесь воды. Прежде, чем отправиться в путешествие нужно набраться сил и сделать разминку.
Разминка в воде под музыку
Вот теперь мы готовы отправиться в путь. Берите мам за руку и отправимся с вами гулять»
- Ходьба вдоль бортика, держась за руку
- Ходьба, высоко поднимая колени «перешагиваем через кочки»
- Бег парами, держась за руку «опаздываем»
- Ходьба в полуприседе «пройти под тоннелем»
Инструктор:
Вот на нашем пути повстречалось болото. А кто живет на болоте? Лягушки. Наши малыши превратились в лягушат и хотят кушать.
- Лягушата ловят комаров. Выпрыгивание из воды, держась за руку родителя, пытаться поймать комарика которого за веревочку держит взрослый. Наелись лягушата.
А вот тут у нас живут крабы
- Дети держатся за поручень и ногами упираются в бортик. Передвигаются в бок, перебирая руками и ногами. Родители поддерживают малышей.
«Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами ползали с крабами, к нам в гости приплыла рыбка».
Рыбка просит помочь её маленьким деткам рыбкам добраться до домика в ведерко.
- Мамы стоят с ведерками у противоположного бортика, дети несут рыбку мамам в ведро.
Инструктор:
«Все рыбки добрались до домика! Какие вы, ребята молодцы.
Ой, кажется, дождик начинается».
- Дети поливают рыбок из ведерка
- Дети поливают мам из ведерка (на плечи)
- Мамы поливают детей (на плечи, голову)
Инструктор:
Дождик закончился. Рыбка-мама: «Дети, вы такие смелые и ловкие. Научите, пожалуйста, плавать моих деток»
- Дети вместе с мамами дуют на рыбку, рыбка плывет.
Инструктор:
Рыбка-мама радуется, хвалит детей: «Спасибо ребята, вы научили моих деток плавать. Рыбка прощается со всеми. А нам пора идти дальше.
- На пути нам встретился фонтан. Мамы садятся на дно, ребенка присаживают спиной к себе, придерживают. Ребята выполняют ногами движение кроль.
Предлагаю вам покатиться на лошадках.
- Прыжки с использованием нудла
А теперь нам пора поиграть
- «Наша Таня громко плачет». Мамы с детьми стоят у бортика. Взрослые бросают мяч, ребенок бежит за мячом и возвращается к маме.
- Игра «Бездомный карась». Мама и ребенок свободно передвигаются в воде. По команде «крокодил» (подается голосом и показом игрушки) все бегут и занимают «домик» — обруч. Мама помогает ребенку запрыгнуть в обруч. Ведущий «крокодил» делает вид, что хочет поймать «карасей»
- Плавание на кругах вдоль бортика. Дети с маленькими кругами, взрослые с большими. На груди и спине с работой ног кролем. (Или дети в маленьких кругах, взрослые поддерживают).
- Свободное плавание
Выход из бассейна. Рядом с лестницей рыбка-мама и крокодил прощаются с пловцами.
|