Сценарий спортивного развлечения в бассейне «ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА» приуроченного к Дню Матери (для средней группы)
Цель:
- Учить детей бережно относиться к маме, формировать внимательное и бережное отношение к ней.
- Создать условия для дружеских отношений в детском коллективе, творческого проявления физических качеств, плавательных умений и навыков;
- способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств;
- приучать активно участвовать в развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях;
- Создать хорошее настроение, закреплять плавательные умения в воде, закаливать детский организм.
Инвентарь: В 1-ом отделении: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, магнитная доска, ватман в виде поздравительной открытки, кусок ткани, ножницы, клей, цветная бумага.
Скачать: Сценарий спортивного развлечения в бассейне «ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА» приуроченного к Дню Матери (для средней группы) (полный конспект)
Во 2-ом отделении: музыкальное сопровождение, плавательные доски, резиновые игрушки, массажные коврики, тонущие предметы, корзиночка, наклейки бабочек, сундучок и ключик.
Участвующие лица: Ведущий, Фея цветов, Незнайка, Доктор.
Первая часть (в группе):
В холле перед группой в этот день дети для своих родителей выставили свои рисунки на тему «Мама — самый лучший в мире друг!!!»
Под музыку дети и гости заходят в группу и садятся на стулья в полукруг.
Ведущий: В детском саду суматоха и шум, Скоро начнется! Где мой костюм? Топот, движенье, споры, смешинки... Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут! Может, придут генералы? Дети (хором): Нет! Ведущий: Может, придут адмиралы?
Дети (хором): Нет! Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет? Дети (хором): Нет! Нет! Нет! Ведущий: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, наши гости, Почетные, важные самые! Дети (хором): Здравствуйте, наши мамы! Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этой группе! Особенно приятно видеть здесь мам, бабушек наших воспитанников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
Слово «мама» — одно из самых древних на земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!
Дети читают стихи
1. С праздником сегодня Маму поздравляю, 2.Самая красивая Мамочка моя.
Крепко я за шею Маму обнимаю. Целый день послушным быть
обещаю я.
3. Кто на свете всех милей? 4.Мама — солнышко, цветочек,
И кто в мире краше? Мама — воздуха глоточек,
Самый лучший друг детей Мама — радость, мама смех,
— Это мама наша! Наши мамы лучше всех!
Ведущий: Ребята, я слышу волшебную музыку, Смотрите, к нам идёт сама фея цветов
Фея цветов: (выходит по музыку) и читает стихи:
- Мамочкам подарок всю ночь готовила я. Получилась волшебная открытка у меня! Из цветной бумаги нарезала кусочки. И из них я сделала Маленькие цветочки.
Всю красоту такую в корзинку я сложила И на цветочек каждый, бабочку я посадила! Ведущий: Дорогая фея, мы так хотим посмотреть твой подарок Фея цветов: Глазки закрываем и до трёх считаем
1, 2, 3 – на открытку посмотри (дети открывают глаза) Звучит тревожная музыка, затем звучит ауди — послание от Враки-Забияки: * Ха –ха –ха! Плакали ваши цветочки Я, Врака – Забияка, их растоптала, помяла и выкинула!
А бабочки ваши за Океан улетели! Ха – ха – ха!
Ведущий: Ребята, посмотрите, нашу открытку испортили, что же нам делать???
Фея цветов: Я предлагаю исправить эту неприятность и мамы нам в этом помогут!
Мы разделимся на две команды.
Одна останется со мной и мы сделаем вместе цветы для любимых мам и бабушек!
А другая отправится в морское путешествие за улетевшими бабочками!
Ведущий: Правильно! Ребята, вы согласны?
Дети (хором): Да!
Дети читают стихи
5. Из ромашек, и из лилий 6. Нам в бассейне заниматься Хочу собрать большой букет, Очень-очень нравится. Хочу вручить я маме милой Все, кому рекорды снятся, С цветами солнечный рассвет. Спортом увлекаются.
7. Будем мы на радость маме, С детства закаленными! Скоро вырастем и сами Станем чемпионами!
Часть детей вместе с мамами и Феей цветов остаются в группе, другая отправляется в бассейн
Вторая часть (в бассейне)
Дети раздеваются, готовятся к занятию. Начала занятия — приветствие
Вед: По порядку стройся в ряд,
Дошколята, все подряд,
Вы здоровы?
Дети: (хором) Все здоровы! Вед: А к проверке вы готовы? Дети: (хором) Да, готовы! Входит Доктор
Вед: (обращается к Доктору): Доктор! Эти вот ребята плавать очень все хотят. Я прошу вас дать ответ: Все годятся или нет?
Доктор: Прошу всех прямо встать И команды выполнять: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, Отдохните!
Дружно, весело, шагаем – раз-два, раз-два! Приседаем и встаем– раз-два, раз-два! И ничуть не устаем! Вместе руки, поднимаем! Превосходно!
Опускаем! – раз-два, раз-два! А теперь все наклонитесь! Разогнитесь! – раз-два, раз-два! Встаньте прямо! Улыбнитесь.
(Дети выполняют все команды).
Доктор: (обращается к вед.)
Да, осмотром я довольна! Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров. Плавать хоть сейчас готов! (доктор уходит)
Вед: Мы ладошку к ладошке приложим (дети подают друг другу ладошки),
И друг другу дружить мы предложим (берутся за руки).
Будем плавать, купаться, нырять, Чтобы смелыми, сильными стать! Бабочек улетевших идём мы спасать! Организационные мероприятия (душ, ходьба по «тропинке здоровья», выход в бассейн, дети садятся на бортик).
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, здрасьте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Вед: Незнайка, ты попал в бассейн детского сада. Ребята пришли сюда улетевших бабочек искать. Может ты их видел, куда они полетели?
Незнайка: Я, я, я их видел!!! Врака – Забияка их спрятала. Я ВСЁ расскажу, НО, если вы мне покажите как научились плавать!!!
Вед: Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят играть с водой.
Смотри 1 упражнение «Весёлый фонтан».
Дети сидя на бортике, а затем лёжа на животе выполняют работу ног кролем
Вед: Незнайка, ты любишь умываться?
Незнайка: Ну… да!
Вед: Смотри как наши детки это любят! (дети спускаются в бассейн)
2 упражнение «Дети умываются»
Ай, лады, лады, лады. Чисто умываемся, Не боимся мы воды, Друг другу улыбаемся. Незнайка: Вот здорова! Но так-то все умеют. Вед. А с дождиком ты играть умеешь,? Давай мы тебя научим
3 упражнение «Игра Дождик»
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва - Кап, кап, кап, кап. (Дети сопровождают эти слова медленными хлопками по воде).
Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять - Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются.) Зонтик поскорее раскроем,
От дождя себя укроем.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
Незнайка: Ну, так-то все УМЕЮТ!
Вед. А ты умеешь с рыбками разговаривать? Наши дети научились, посмотри
4 Игровое упражнение на выдох в воду «Поговори с рыбкой».
Дети выполняют ритмичный вдох над водой и долгий выдох под водой до 8 раз.
Незнайка: Молодцы ребятки, стараются, все мне очень нравятся А в прятки вы играть умеете?
Вед. Смотри!
5 упражнение ПРЯТКИ
1,2, 3, 4, 5- все мы спрячемся сейчас 1,2, 3, 4, 5- вот мы спрячемся опять Дети держась за бортик прячутся под воду (ручки выпрямляем, носик, лобик в воду прячем) Незнайка: И это вы умеете. Ну я так не играю. А что- то вы всё стоите, да стоите. На воде лежать умеете? Вед: Смотри, Незнайка. Они умеют ложиться на воду, а ножки на дорожку
6 Упражнение «Я лежу»
Вед: А ещё Незнайка, мы любим играть в игру «не урони ножки с дорожки» и разговаривать с рыбками 7 Упражнение «Не урони ножки»
(После упражнения все дети садятся на бортик)
Вед: Ну как, Незнайка, тебе нравятся наши детки?
Незнайка: Да, НО вы только и делаете, что играете в воде, а нырять-то ваши дети НЕ УМЕЮТ!
Вед: Нырять мы учимся. А клад ты умеешь искать?
Незнайка: Какой? Это, который на дне спрятан? (раскидывает на дно жемчуг)
Вед: Да. Наши ребята умеют!
Незнайка: Не может этого быть.
Вед: Ребята, покажите, пожалуйста, Незнайке, как вы умеете доставать клад, нырять за предметами. 8. Игра: «Достань клад»
(После упражнения все дети садятся на бортик)
Незнайка: Здорово! А вот плавать-то они не умеют! Только и делают, что ныряют.
Вед: Смотри, Незнайка, как мы учимся плавать, отталкиваясь от дна.
9. Упражнение «Я плыву»
(дети по очереди плывут по кругу с предметами, или без, в зависимости от подготовки, и садятся на бортик)
Незнайка: Фу, устал, пора и отдохнуть, (ложится на бортик бассейна).
10. Упражнение «передышка»
Вед: А мы тоже умеем отдыхать (дети ложатся на воду, отдыхают в звездочке на спине)
Незнайка: Вот здорова! Мне так понравилось Я тоже научусь. (на часы смотрит). Ох! Времени-то сколько уже! По секрету вам скажу, меня в солнечном городе ждут. До свидания!
Вед: Постой, Незнайка, а ты ничего не забыл?
Незнайка: Ах, да-да-да…Простите, забыл вам рассказать, что Врака-Забияка бабочек ваших в сундучок спрятала, а ключик в воду бросила! Мне пора! До скорых встреч!!! Желаю Удачи!
Вед. Ну, ребята, давайте искать ключик и сундучок (дети успешно справляются с этим заданием)
Вед. Молодцы! Нам пора возвращаться. Нас уже ждут!!!
Дети возвращаются в группу, садятся за столы. Фея цветов рассказывает, как они все вместе с мамами выполнили задание и сделали такие красивые цветы и уже наклеили их на волшебную открытку. Ведущий хвалит спасателей, показывает найденный сундучок, открывает его с помощью ключика и достаёт затерявшихся бабочек. Дети вместе с мамами по очереди наклеивают их на цветочки. Звучит музыка, открытка «ОЖИВАЕТ». Все вместе танцуют заключительный танец.
Ведущий и Фея цветов прощаются со всеми!
Вед.
Вот и всё, пора прощаться! Будем рады вновь встречаться! Фея цветов. Мы желаем вам расти и не скучать.
Мам и бабушек своих не огорчать. И всегда просить прощенья За любые огорченья!
Вед.
Закаляться вам желаем и умнеть, Целый год ни разу не болеть! Все вместе: До свиданья, до новых встреч!!!
|