Петрова Наталья. Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.

Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.

Как получить от плавания пользу и при этом не замочить даже кончики пальцев? Как сделать ребенку полноценный массаж, пока он занят веселой игрой? Организуйте для него игры в сухом бассейне.

"Сухой" бассейн представляет собой емкость из плотного поролона, обтянутого дермантином, диаметром около 2 м и глубиной около 80 см-1 м, которая заполнена пластмассовыми разноцветными шариками диаметром около 10 см.

Во время "плавания" в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела без массажиста, развивается координация движений, связочно-мышечный аппарат. Упражнения, выполняемые в таком бассейне, способствуют более быстрому освоению основ техники плавательных движений.

Игры для одного

 

1. «Разведчик».

Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности. Малыш ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползет по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрываясь от погони и так далее.

2. «Хитрый котенок».

Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности. Передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками, ребенок старается копировать движения котенка.

3. «Часики».

Цель – укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу.

4. «Расслабление».

Цель – расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания. Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10-15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как перышко.

5. «Перекаты».

Цель – массаж и координация работы позвоночника. Малыш ложится на бортик с вытянутыми руками. Затем он скатывается в бассейн и перекатами добирается до противоположного берега.

Игры с друзьями

  1. «Уголки». Цель – развитие динамической и статической координации. 2-4 игрока занимают свои места в углах бассейна, ведущий встает в центр. Дети быстро бегают из одного угла в другой, а ведущий старается занять чье-нибудь место. Игрок, чей угол был занят, становится ведущим.
  2. «Кто больше?» Цель – развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета.
  3. «Шаловливые ножки». Цель – массаж и укрепление мышц ног. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу воспитателя они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать.
  4. «Поздоровайся». Цель – развитие тактильных ощущений. В эту игру нужно играть в компании маленьких друзей, поэтому она хорошо подойдет для занятий в детском саду. Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки.
  5. «Достань со дна». Цель – развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрячьте на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начните с крупных знакомых вещей, а если хотите усложнить задание, выбирайте предметы помельче.
  6. «Кого поймали?» Цель – развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений. Игроки сидят на бортике бассейна. Ведущий, который стоит в центре, должен поймать под «водой» ногу одного из детей и угадать, кому она принадлежит.
  7. «Полощем белье». Цель – массаж и укрепление мышц рук. Малыши опускают в бассейн то правую, то левую руку и выполняют ими движения вправо-влево – «полощут белье».
  8. «Воронки». Цель – массаж и координация движений рук. Дети опускают в бассейн поочередно правую и левую руки и делают вращательные движения. Затем то же самое проделывается обеими руками. Вместо вращений можно делать руками встречные и расходящиеся движения.
  9. «Ловкие ноги». Цель – развитие координации ножных мышц. Сидя на бортике бассейна, дети пытаются ногами поднять шарики. Чтобы усложнить задание, предложите ребятам выбирать шарики только одного цвета или поднять определенное их количество.

Несмотря на то, что одни игры рекомендованы для одного ребенка, а другие – для компании, вы можете запросто устроить те и другие с разным количеством участников. На самом деле число игроков зависит от размеров (главное – от площади) того бассейна, который находится в вашем распоряжении.

Занимаясь в сухом бассейне, дети растут ловкими и выносливыми, подвижными и жизнерадостными. Подарите им крепкое здоровье и радость игры!

Просмотров: 402
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Жданова Марина Владимировна. Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Наталия Свойкина. МАССАЖ РУК
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Точечный массаж как одно из средст оздоровления по методике А.А. Уманской
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Медведева Ольга Николаевна. Посещение бассейна детьми в ДОУ.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Герасимова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
  • Позднякова Светлана Петровна. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук».
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь