Самарина Ирина Васильевна. Методические разработки «Детский сад: за или против?»

Методические разработки «Детский сад: за или против?»

Самарина Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», г. Рассказово, Тамбовская область

Проблема детского сада (ДОУ) — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня жизни семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы.

В целом детский сад рассматривается положи-тельно, он абсолютно необходим для полноценного воспитания ребенка. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек – существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Поэтому, несомненно, общению стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки, никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: будет ли ему хорошо в детском саду? И это волнение вполне оправдано, так как при поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

 

Адаптация – от латинского слова «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям социального существования. Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в ДОУ? Как показывает практика одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие это делают с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи отклоняют все предложения взрослого, боятся отойти от мамы и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей? Причины могут быть разными:

  1. отсутствие режима дня;
  2. наличие отрицательных привычек (сосание соски, бутылочки, укачивание);
  3. неумение занять себя игрушкой;
  4. несформированность каких-либо навыков.

Однако одной из основных причин такого поведения является отсутствие опыта общения ребенка с другими взрослыми и детьми. Дети, которые имеют положительный опыт общения, легче входят в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее. Взрослые с самого рождения малыша учат его играть, но очень редко — умению общаться. Поэтому главная задача родителей – правильно подготовить ребенка к посещению ДОУ, чтобы процесс адаптации был менее безобидный. Следует больше внимания уделять формированию культурно-гигиенических навыков (мытью рук, лица, пить из чашки) умению пользоваться и есть ложкой, туалетом (горшком), сидеть спокойно на стуле. Необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значении. Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми. Для того, чтобы процесс привыкания к ДОУ не затягивался, необходимо следующие условия: создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Это в первую очередь зависит от умения и усилий воспитателя создать атмосферу тепла и уюта, разрешите принести ребенку его любимую игрушку из дома, с которой он может спать. Хорошо, если в группе будет «домик-палатка», где он сможет побыть один и отдохнуть.

Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка является возможностью выплеснуть на бумагу свои чувства. В ДОУ должен быть уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Больше всего, малышам нравится рисовать фломастерами на, прикрепленной к доске, месте бумаги. Благотворно и успокаивающе действуют на детей игры с песком и водой. Не стоит в период адаптации отучать детей от привычки сосать соску, это можно сделать позже. Ласковое общение с ребенком, периодическое пре-бывание малыша на руках взрослого дадут ему чувство защищенности, помогут быстрее адаптироваться. Также необходимым усло-вием успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Ребенок должен видеть хорошие доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адапти-руется в новой обстановке. Следует особое внимание уделить организации в адаптационный период игровой деятельности. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю; ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека.

В заключении хотелось бы отметить, что в каком бы возрасте ребенок не поступил в образовательное учреждение, необходимо помнить, что безболезненность адаптации к новым условиям возможно только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от психофизических особенностей, характера связей со взрослыми и сверстниками.

Просмотров: 307
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Фомина Олеся Сергеевна. Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь