Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

  • Шрайнер Александра Ивановна,
  • Колесникова Виктория Олеговна

воспитатели МБДОУ "ЦРР-д/с "Колокольчик"г. Абакан

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад — это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. А некоторые же наоборот очень трудно.

В данный момент, работая в младшей группе, столкнулась с этой проблемой. Изучив литературу, нашли много интересного по работе с "пескотерапией".

 

Принцип "терапии песка" был предложен швейцарским психотерапевтом К. Г. Юнгом. Сначала он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей. Сейчас игра с песком становится все более популярной в психологической, психотерапевтической, педагогической деятельности.

Младшим дошкольникам, очень трудно начать взаимодействие с другими, не близкими взрослыми, детьми, они не владеют способами усвоения общественного опыта. В первые дни посещения группы у воспитанников отмечается привязанность к родным, тревожность, боязнь остаться одному. Они пассивны, не проявляют желание вступать в диалог с незнакомыми взрослыми и сверстниками, активно действовать с предметами и игрушками. Именно для установления эмоционального контакта, формирования доверительных отношений, как одного из важнейших условий быстрой и успешной адаптации. в группе мы используем центр "Песок-вода". Игры с песком и водой организованы так, чтобы не только увлечь малыша, но и дать ему возможность лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства песка, воды и предметов, погружаемых в них.

В нашей группе, имеется кинетический песок, который завораживает и привлекает не только детей, но и взрослых.

Принцип организации игр "Песок-вода":

  1. принцип. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявлянт творческую активность.
  2. принцип. "Оживление" абстрактных символов, геометрических фигур.
  3. принцип. Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.

Этапы организации игр

1. Введение в игровую среду "вода"

- средства: потешки, песенки, присказки, игры на установление телесноориентированного и эмоционального контакта

- стиль поведения взрослого: доверительного общение, диалог с каждым ребенком, пониженный тон голоса, убеждающий характер высказываний.

Все начинается с мыльных пузерей. Дети весело смеются, это занятие их забавляет, они с удовольствием наблюдает, потом учавствуют, их настроение заметно улучшается.

2. Введение в игровую среду "песок"

- алгоритм, средства, стиль поведения тот же, что и на первом этапе, только все это происходит на песке.

А начинается все с отпечатков ладошек на песке. Внутренней, внешней стороной, двумя сразу, мы прячем ручки в песок, ищем их, а далее идут в ход инструменты — лопатки, формочки, ведерки, пластиковые баночки и т.д. Обращаем внимание на сухой, влажный песок, его свойства. Дети любят копатьсяв песке, подолгу пересыпая его в формочки и обратно.

3. Знакомство с сюжетной игрой в "воде" или "на песке".

- среду (воду или песок, героев сюжета) выбирают дошкольники

- средства: прослушивание начала сказки, истории, строительство игрового пространства (сказочная страна, замки, лес, реки)

- стиль поведения взрослого: позиция "отстраненного рассказчика", добровольного помощника, иследователя создаваемого пространства

-материал: сказочные герои, деревья, животные.

4. Объединение игры "Песок и вода" такие игры хорошо спланировать и провести на прогулке.

- средства: показать использование песка и воды в совместной игре

- стиль поведения взрослого: присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний, установка на внимательное слушание и участие

- материалы: животные и другие материалы для обыгрывания сюжета.

Прежде чем начать работу необходимо начать со знакомства с воспитанниками, их семьями, узнать о любимых занятиях, увлечениях, играх детей, индивидуальных особенностях. Далее оформить для родителей консультацию "Игры с пеской и водой".

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя следующее необходимое оборудование: пасочки, ёмкости, леечки разных размеров, ведёрки, лопатки, грабельки, собрали (и постоянно пополняем) коллекцию миниатюрных игрушек, которые есть в каждом доме, где маленькие детки.

Песок и вода — одно из любимых занятий детей. Именно на песке строится дом, сажается дерево, создается семья. Все это — мир ребенка, в котором он чувствует себя комфортно и защищенно, где ему все близко, знакомо и понятно.

Практика показывает, что использование игр "песок-вода" позволяет улучшить эмоциональный фон ребенка, повысить его адаптационные возможности, уменшить тревожность, привязанность к близким. Дети начинают быстрее и легче взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, познают в игре их окружающий мир.

Просмотров: 689
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Ледина Ирина Олеговна. Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Шрайнер Александрова Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Проект «Экологическая тропа Хакасии»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь