Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»
В викторине была использована форма работы с ИКТ. Название "Умники и умницы"
Задача:
Доставить детям и их родителям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Скачать: Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков» (полный конспект)"
Цели:
- Закрепит знание детей в образовательной деятельности «Познание» «Социализация»
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым и грамматическим содержанием.
- Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, любовь к родине и своей семье.
Ход.
I. Приветствуем сегодня всех.
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал сегодня всех позвали.
Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, вас, родителей, но и нас- педагогов.
Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи, которую мы назвали «Путешествие в страну знатоков.»
И сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Поприветствуем наших детей. (входят под музыку дети, делятся на команды)
II. Представление команд.
Команда «Знайки»
Девиз: Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать.
Команда «Умники»
Девиз: Мы почти что мудрецы, читаем и считаем.
Умники и умницы- много знать желаем.
Весело и с пользой игру нам провести, а в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав жюри входят……
Та команда, которая наберёт больше балов и станет победителем. Родители помогают той команде, в чьей находится его или ее ребенок.
Итак, все правила и условия игры понятны? Тогда объявляю начало игры.
III. А игру мы начнём с небольшой разминки, которую мы назвали «Эрудит»
Вопросы для 1-й команды:
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (телёнок)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Сколько лапок у насекомых? (6)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
- Кто учит детей? (учитель)
Вопросы для 2-й команды:
- Последний день недели? (воскресенье)
- Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
- Курица в детстве? (Цыплёнок)
- Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- В какое время года птицы вьют гнёзда?
- Название страны, где мы живём?
- Куда дети ходят учиться?
IV. «Занимательная математика»
Математика-точна, математика- нужна!
Дети любят всё считать, нужно только понимать.
Логические задачи.
- Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра не в красном и не в зелёном. Узнай, в каких домиках жили звери. (слон в зелёном, зебра в синем, жираф в красном)
- Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- 1.Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чём сидит. (жук сидит на грибке, бабочка на цветке, гусеница на листике)
- Две девочки играли в куклы два часа. Сколько играла каждая из них?
(Два часа)
- Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров красного цвета купила мама? (три красных шаров купила мама)
- У трех братиков по одной сестре. Сколько всего детей? (четверо детей)
- У Саши с Катей было три груши и пять слив. Съели все груши и столько же слив. Сколько слив осталось? (две сливы)
- . В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?
(пять комнат)
1. Задачи от индейцев (.интерактивная игра от «Мерсибо»)
IV. «Граматейка»
А теперь без грамоты пропадёшь. Далеко без грамоты не уйдешь. Ни попить без грамоты, ни поесть, На воротах номера не прочесть.
Следующий наш конкурс — «Граматейка.»
Игра «Буквокрас» (интерактивная игра от «Мерсибо»)
1. Перед вами буквы алфавита, нужно гласные буквы раскрасить в красный цвет, а согласные в синий.
И так, первые приступают команда «Умники»
2. Что б разумнее нам стать, продолжаем мы играть. Коли есть чуть-чуть умишка и смекалки хоть на грош, буквы в слово соберёшь.
Какое слово собрать, вам помогут загадки. Чья команда быстро правильно составит слово, та и победит в этом конкурсе. (Игра «Слово сломалось» Smart Noteeboork 11).
Команда «Знайки»
Большой, просторный, светлый дом, Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (школа)
Я всё знаю, всех учу, а сама всегда млчу. Что б со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (книга)
Команда «Умники»
До чего же скучно братцы, на чужой спине кататься, Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец, да нельзя, Я школьный ……… (ранец)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка) 3. «Найди схему».
Каждому слову нужно подобрать свою схему.
Команда «Умники» Команда «Знайки»
4. И опять играем. «Найди лишний слог» (интерактивная игра от «Мерсибо»)
5. Динамическая пауза.
А мы сейчас поиграем, вспомним про маленькие слова- предлоги. Мы на полянке, где много предлогов, пока звучит музыка, вы гуляете, как музыка остановится, я говорю слово с предлогом, а вы находите символ этого предлога.
V. «По сказочным дорожкам.»
В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете, нам нельзя без них.
Следующий конкурс «По сказочным дорожкам»
1. Разгадать кроссворд.
- Он живёт на крыше и очень любит прилетать к своему другу- Малышу.
- Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал.
- Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости.
- Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.
- Кто пришёл на помощь деду тянуть репку после внучки?
- Как звали кота из мультфильма про Простоквашино?
2. «Сказочные задачи»
- Сколько козлят было в сказке про волка и козу?
- Сколько героев поселились в теремке?
- Сколько героев тянули репку?
- Сколько героев повстречались колобку?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько сестёр было у Золушки?
VI. «Я Патриот»
Родина, слово большое- большое!!!! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес.
1. Задание для «Умников»
Подобрать родственные слова к слову Родина. На каждое слово нарисовать лучик к солнышку. (родители, родственники, родня, родной, народ, родимый, родился, родник, народный)
- Задание для команды «Знайки».
Назвать, какая она наша родина? (большая, красивая, богатая, сильная, могучая, любимая, необъятная)
А знаете ли пословицы и поговорки о Родине? А вот сейчас и посмотрим.
А задание такое. Узнай пословицу по картинкам.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Люби родину свою, как мать родную.
- Как аукнется, так и откликнется.
Команда «Знайки»
Команда «Умники»
2. Перед вами ребус. Давайте его разгадаем.
-Вы догадались о чём пойдёт речь?
Напишите имена ваших членов семьи. (Дети и родители под музыку «С чего
начинается Родина», заполняют генеалогическое древо.)
Мы живём в стране, которая называется, Россия. Это большая и могучая страна, но она не была бы такой, если бы не было крепких и дружных семей.
VII. Итог.
Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Дети читают стихотворение. Мы играли, жили дружно, Но грустить сейчас не нужно! Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых, Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!
VIII. Жюри подводит итоги и вручает дипломы.
|