Аксаментов Андрей. Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»

Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»

В викторине была использована форма работы с ИКТ. Название "Умники и умницы"

Задача:

Доставить детям и их родителям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Скачать: Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков» (полный конспект)"

Цели:

  • Закрепит знание детей в образовательной деятельности «Познание» «Социализация»
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым и грамматическим содержанием.
  • Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, любовь к родине и своей семье.

Ход.

I. Приветствуем сегодня всех.

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал сегодня всех позвали.

Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, вас, родителей, но и нас- педагогов.

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи, которую мы назвали «Путешествие в страну знатоков.»

И сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Поприветствуем наших детей. (входят под музыку дети, делятся на команды)

II. Представление команд.

Команда «Знайки»

Девиз: Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать.

Команда «Умники»

Девиз: Мы почти что мудрецы, читаем и считаем.

Умники и умницы- много знать желаем.

Весело и с пользой игру нам провести, а в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав жюри входят……

Та команда, которая наберёт больше балов и станет победителем. Родители помогают той команде, в чьей находится его или ее ребенок.

Итак, все правила и условия игры понятны? Тогда объявляю начало игры.

III. А игру мы начнём с небольшой разминки, которую мы назвали «Эрудит»

Вопросы для 1-й команды:

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (телёнок)
  3. Прибор для измерения времени? (часы)
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Сколько лапок у насекомых? (6)
  6. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
  7. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
  8. Кто учит детей? (учитель)

Вопросы для 2-й команды:

  1. Последний день недели? (воскресенье)
  2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
  3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
  4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. В какое время года птицы вьют гнёзда?
  7. Название страны, где мы живём?
  8. Куда дети ходят учиться?

IV. «Занимательная математика»

Математика-точна, математика- нужна!

Дети любят всё считать, нужно только понимать.

Логические задачи.

  • Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра не в красном и не в зелёном. Узнай, в каких домиках жили звери. (слон в зелёном, зебра в синем, жираф в красном)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
  • 1.Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чём сидит. (жук сидит на грибке, бабочка на цветке, гусеница на листике)
  • Две девочки играли в куклы два часа. Сколько играла каждая из них?

(Два часа)

  • Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров красного цвета купила мама? (три красных шаров купила мама)
  • У трех братиков по одной сестре. Сколько всего детей? (четверо детей)
  • У Саши с Катей было три груши и пять слив. Съели все груши и столько же слив. Сколько слив осталось? (две сливы)
  • . В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

(пять комнат)

1. Задачи от индейцев (.интерактивная игра от «Мерсибо»)

IV. «Граматейка»

А теперь без грамоты пропадёшь.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Ни попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть.

Следующий наш конкурс — «Граматейка.»

Игра «Буквокрас» (интерактивная игра от «Мерсибо»)

1. Перед вами буквы алфавита, нужно гласные буквы раскрасить в красный цвет, а согласные в синий.

И так, первые приступают команда «Умники»

2. Что б разумнее нам стать, продолжаем мы играть. Коли есть чуть-чуть умишка и смекалки хоть на грош, буквы в слово соберёшь.

Какое слово собрать, вам помогут загадки. Чья команда быстро правильно составит слово, та и победит в этом конкурсе. (Игра «Слово сломалось» Smart Noteeboork 11).

Команда «Знайки»

Большой, просторный, светлый дом,
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда млчу.
Что б со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (книга)

Команда «Умники»

До чего же скучно братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец, да нельзя,
Я школьный ……… (ранец)

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
3. «Найди схему».

Каждому слову нужно подобрать свою схему.

Команда «Умники» Команда «Знайки»

4. И опять играем. «Найди лишний слог» (интерактивная игра от «Мерсибо»)

5. Динамическая пауза.

А мы сейчас поиграем, вспомним про маленькие слова- предлоги. Мы на полянке, где много предлогов, пока звучит музыка, вы гуляете, как музыка остановится, я говорю слово с предлогом, а вы находите символ этого предлога.

V. «По сказочным дорожкам.»

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.

Следующий конкурс «По сказочным дорожкам»

1. Разгадать кроссворд.

  • Он живёт на крыше и очень любит прилетать к своему другу- Малышу.
  • Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал.
  • Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости.
  • Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.
  • Кто пришёл на помощь деду тянуть репку после внучки?
  • Как звали кота из мультфильма про Простоквашино?

2. «Сказочные задачи»

  • Сколько козлят было в сказке про волка и козу?
  • Сколько героев поселились в теремке?
  • Сколько героев тянули репку?
  • Сколько героев повстречались колобку?
  • Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • Сколько сестёр было у Золушки?

VI. «Я Патриот»

Родина, слово большое- большое!!!!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.

1. Задание для «Умников»

Подобрать родственные слова к слову Родина. На каждое слово нарисовать лучик к солнышку. (родители, родственники, родня, родной, народ, родимый, родился, родник, народный)

  • Задание для команды «Знайки».

Назвать, какая она наша родина? (большая, красивая, богатая, сильная, могучая, любимая, необъятная)

А знаете ли пословицы и поговорки о Родине? А вот сейчас и посмотрим.

А задание такое. Узнай пословицу по картинкам.

  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Люби родину свою, как мать родную.
  • Как аукнется, так и откликнется.

Команда «Знайки»

Команда «Умники»

2. Перед вами ребус. Давайте его разгадаем.

-Вы догадались о чём пойдёт речь?

Напишите имена ваших членов семьи. (Дети и родители под музыку «С чего

начинается Родина», заполняют генеалогическое древо.)

Мы живём в стране, которая называется, Россия. Это большая и могучая страна, но она не была бы такой, если бы не было крепких и дружных семей.

VII. Итог.

Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Дети читают стихотворение.
Мы играли, жили дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

VIII. Жюри подводит итоги и вручает дипломы.

Просмотров: 1409
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Меньщикова Наталия Анатольевна. Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Картавенкова Ольга Юрьевна. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Мецлер Людмила Александровна. Сценарий викторины в старшей группе «УМНИКИ и ЗНАЙКИ»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Курманенко Людмила Ивановна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Туркова Анна Николаевна. Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь