Лебедева Людмила Васильевна, Ершова Лариса Александровна, Котикова Ольга Дмитриевна, Прокопова Светлана Петровна, Черепенникова Ирина Александровна, Разумная Оксана Анатольевна, Рыдалина Наталья Серге

Конспект НОД по речевому развитию Игра «Загадки из сундучка»

Разработали и подготовили материал творческая группа педагогов:
* Лебедева Людмила Васильевна, Методист
*Ершова Лариса Александровна, воспитатель
*Котикова Ольга Дмитриевна, воспитатель
*Прокопова Светлана Петровна, воспитатель
*Черепенникова Ирина Александровна, воспитатель
*Разумная Оксана Анатольевна, воспитатель
*Рыдалина Наталья Сергеевна, воспитатель
ГБОУ Школа «Спектр» г. Москва

Цель: Развивать интерес к художественной литературе, продолжать знакомить детей с произведениями Л.Н. Толстого.

Задачи:

  • Уточнять и активизировать в речи детей названия различных предметов
  • Формулировать представления об окружающем мире,
  • Объяснять назначения предметов отгадок,
  • Развивать логическое и ассоциативное мышление,
  • Развивать слуховое внимание,
  • Учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать,
  • Развивать связанную речь детей.

Оборудование: Сундучок, предметы отгадки, схематические рисунки отгадок и их взаимосвязи, конверт для схем, портрет Л.Н. Толстого, книги и т.д.

Вступительная часть.

 

Скачать конспект

Педагог показывает портрет Л.Н. Толстого. И рассказывает детям о том, что он писал произведения разных жанров: рассказы, сказки, стихи, басни, загадки. И объясняет детям, что сегодня мы познакомимся с его загадками. Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Состоит и з двух частей вопрос (загадка) и ответ (отгадка).

Содержание игры:

Игровая технология «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке, собирают его и объясняют, почему выбрали именно этот предмет.

Загадки:

  • Маленек, удаленек, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб)
  • Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько, по полу скок-скок, по лавкам скок-скок, и сел в уголок. (Веник)
  • Два конца, два кольца, — а в середине гвоздик (Ножницы)
  • Без ног, без рук, рубашки просит (Подушка)
  • Кланяется, кланяется, прийдет домой –растянется (Топор)
  • Летит- воет, сядет- землю роет (Жук)
  • Семьдесят одежек, все без застёжек (Капуста)
  • Всякому мальчику по чуланчику (Перчатка)

Например,

У гриба есть красная шапочка, он растет из земли.

Веником подметают пол, он сделан из связанных прутиков.

У ножниц есть два острых края и ручки-колечки.

Подушка –это зашитый со всех сторон мешок, набитый мягким материалом (Вата, перья и т.д.)

Когда работают топором наклоняются вниз.
Жук жужжит, когда летит и может зарываться в землю.
У капусты много листьев, они похожи на одежду.
У перчатки каждый пальчик прячется «в свой домик».

Игровая технология (объяснительная) «Объясни за чем нужны эти предметы»

Например,

Гриб- им питаются люди, насекомые, звери. Некоторые грибы животные используют, как лекарство…

Это подосиновик- он так называется, потому что чаще он растёт под осиной.

Капуста- это овощ. Из него можно приготовить щи, солянку, квашенную капусту. В ней много витаминов.

Жук- это насекомое. Он опыляет цветы им питаются птицы.

Веник- нужен для уборки в доме.

Ножницы – это инструмент для резанья бумаги и ткани. Ножницы нужны портнихе, парикмахеру и всем людям.

Подушка- это постельная принадлежность. Она нужна для сна и отдыха. Без неё не удобно спать.

Топор- Это столярный инструмент. Он нужен для рубки дров и для строительства домов.

Перчатка- это предмет одежды для рук. Она нужна, что бы не мерзли руки, когда холодно. И не пачкаться, когда работаешь.

Игровая технология «Найди пару»

Педагог раскладывает картинки по кругу изображением вниз. Задается движение по кругу по сигналу дети останавливаются берут картинки и ищут пару ассоциацию.

Например,

  • Веник-совок
  • Гриб-лукошко
  • Ножницы-платье
  • Подушка-наволочка
  • Топор- дом
  • Жук-птица
  • Капуста-кастрюля
  • Перчатка-рука

Игровая технология «Если б не было…» (решение проблемы)

Педагог озвучивает проблему: Представьте, что было бы, если бы этих предметов не было.

Например,

Если бы не было ножниц, мы не смогли бы раскроить одежду. Мы не смогли бы делать красивую аппликацию…
Если бы не было веника, мы бы не смогли убираться в доме. Было бы очень грязно.
Если бы не было грибов, мы не смогли бы сварить вкусный грибной суп. Обитателям леса было бы не чем лечиться.
Если бы не было подушки, нам было бы не удобно спать.

Если бы не было капусты, мы бы не смогли сварить щи.
Если бы не было жуков, птицам не чего было бы есть.
Если бы не было перчаток, у нас бы мерзли руки на морозе, и мы не могли бы защищать руки во время работы.
Если бы не было топора, люди не смогли бы строить красивые, деревянные дома…

Педагог предлагает детям придумать предложение, начинающееся с фразы: У меня в руках.

Например,

У меня в руках капуста. Я могу сварить щи…
У меня в руках топор я буду строить дом…

И т.д.

Приложение:

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Ольга Александровна Васильева. Сценарие праздника 8 марта «Если был бы я девчонкой!?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Савельева Юлия Александровна. НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Тушкова Ирина Владимировна. Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь