Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Составили воспитатели:

  • Павлова Наталья Сергеевна
  • Колбина Ирина Ивановна

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Биткулова Светлана Ивановна

МБОУ СОШ № 2 подготовительная группа г. Красноуральска 2019 г.

Конспект музыкально-интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний, полученных ранее в области «Музыкальное развитие»; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Задачи:

  • Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;
  • 2) Повышение интереса дошкольников к миру музыки;
  • Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста, расширять кругозор;
  • 4) Учить выбирать правильный ответ из нескольких предложенных, отгадывать загадки.

Материалы: Проектор, интерактивная доска, презентация слайдов к с вопросами и ответами по игре,, эмблемы, черный ящик, аудиозапись, флажки, жетоны, картинки, игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение к игре.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент (1 слайд – заставка игры)

Чтение стихотворения воспитателем:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательный мир музыки и проведем занимательную, увлекательную и веселую игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети приветствуют друг друга.)

Воспитатель: Ребята нам нужно разделится на 2 команды, я вам предлагаю выбрать в какую команду вы пойдете. (поднос с фишками)

(Дети самостоятельно выбирают команду)

Воспитатель: Каждая команда выбирает капитана по считалочке

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго!

Берегите же друг друга!

Воспитатель- В любом соревновании должно быть жюри. Давайте познакомимся и поприветствуем наше жюри.

  1. Команда «Веселые нотки», капитан команды…
  2. Команда «Домисольки», капитан команды…

Воспитатель: Я познакомлю вас с правилами игры.

Итак, у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Подсчитав в конце игры все нотки — жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур.

Итак, приступаем к игре!

Начинаем первый раунд «Разминка» (звучит гонг) (2 слайд-заставка)

Воспитатель задает вопросы:

1. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку?

  • колыбельная
  • частушка
  • гимн

(Дети называют правильный ответ), на экране 3 слайд презентации -правильный ответ за правильный ответ дается нотка- жетон.

Воспитатель: (звучит гонг)

2. Человек, который пишет музыку – это:

  • плотник
  • композитор
  • художник

(Дети называют правильный ответ), (на экране 4 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: Композитор сочиняет музыку, а вы знаете, что музыка бывает разная, то она льётся прекрасной, нежной, завораживающей мелодией, то она стремительно движется вперёд. И никого музыка не может оставить равнодушным. Музыка вызывает у нас самые разные чувства и переживания.

Воспитатель: (звучит гонг)

3. Как называется жанр музыки, под который идут солдаты?

  • песня
  • танец
  • марш

(Дети называют правильный ответ), на экране 5 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: Ребята вы совершенно верно определили маршевый жанр, а скажите, что такое марш? Вы совершенно правы, марш — это музыка для ходьбы, эта музыка чёткая, энергичная, чёткая, ритмичная.

Воспитатель: (звучит гонг)

4. Кто является руководителем оркестра?

  • маляр
  • полицейский
  • дирижёр

(Дети называют правильный ответ), на экране 6 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

5. Назовите животных, которые были Бременскими музыкантами в сказке Братьев Гримм.

  • осел
  • волк
  • собака
  • кот
  • лиса
  • петух
  • гусь

(Дети называют правильный ответ), на экране7 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?

  • чебурашка
  • обезьяна
  • львенок

(Дети называют правильный ответ), на экране 8 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: (звучит гонг)

7. Кто съел кузнечика в песенке «В траве сидел кузнечик»?

(Дети называют правильный ответ), на экране 9 слайд презентации -правильный ответ)

Воспитатель: (звучит гонг)

8. Назовите музыкальный шумовой инструмент.

  • труба
  • скрипка
  • треугольник

(Дети отвечают), на экране 10 слайд презентации -правильный ответ

Воспитатель: (звучит гонг)

9. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке…»?

  • крокодил
  • кот
  • Шапокляк
  • Винни пух

(Дети отвечают), на экране11 слайд презентации -правильный ответ

Подведение итогов 1 конкурса (слово жюри)

Второй раунд «Угадай мелодию» (звучит гонг) (слайд12)

Звучит мелодия, дети отгадывают

  • «Спокойной ночи, малыши»
  • «Песня про кузнечика»
  • «В лесу родилась елочка»

(Дети называют правильный ответ), на экране 12 слайд презентации -правильный ответ

Музыкальная пауза (13 слайд)

«Хорошее настроение. Барбарики» Физминутка

Подведение итогов 2 конкурса (слово жюри)

Третий раунд «Черный ящик» (звучит гонг) (14 слайд)

(Вносят черный ящик)

Воспитатель: Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.) В ящике лежат музыкальные инструменты. Чтобы отгадать, какой — детям загадывается загадка.

Вопросы командам:

1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Дудочка)

(Дети называют правильный ответ),

(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)

2. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен)

(Дети называют правильный ответ),

(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)

Подведение итогов 3 конкурса (слово жюри)

Четвертый раунд Игра «Четвертый лишний» (15 слайд)

Воспитатель: Назовите все музыкальные инструменты. Скажите, какой из них лишний и почему?

(Дети называют правильный ответ), (слайд 16-21)

Подведение итогов 4 конкурса (слово жюри)

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь