Составили воспитатели:
- Павлова Наталья Сергеевна
- Колбина Ирина Ивановна
Заместитель директора по воспитательной работе:
- Биткулова Светлана Ивановна
МБОУ СОШ № 2 подготовительная группа г. Красноуральска 2019 г.
Конспект музыкально-интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовительная группа
Цель: Закрепление знаний, полученных ранее в области «Музыкальное развитие»; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Скачать презентацию
Скачать конспект
Задачи:
- Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;
- 2) Повышение интереса дошкольников к миру музыки;
- Развивать познавательные способности детей дошкольного возраста, расширять кругозор;
- 4) Учить выбирать правильный ответ из нескольких предложенных, отгадывать загадки.
Материалы: Проектор, интерактивная доска, презентация слайдов к с вопросами и ответами по игре,, эмблемы, черный ящик, аудиозапись, флажки, жетоны, картинки, игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение к игре.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент (1 слайд – заставка игры)
Чтение стихотворения воспитателем:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательный мир музыки и проведем занимательную, увлекательную и веселую игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга.
(Дети приветствуют друг друга.)
Воспитатель: Ребята нам нужно разделится на 2 команды, я вам предлагаю выбрать в какую команду вы пойдете. (поднос с фишками)
(Дети самостоятельно выбирают команду)
Воспитатель: Каждая команда выбирает капитана по считалочке
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Берегите же друг друга!
Воспитатель- В любом соревновании должно быть жюри. Давайте познакомимся и поприветствуем наше жюри.
- Команда «Веселые нотки», капитан команды…
- Команда «Домисольки», капитан команды…
Воспитатель: Я познакомлю вас с правилами игры.
Итак, у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.
Подсчитав в конце игры все нотки — жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур.
Итак, приступаем к игре!
Начинаем первый раунд «Разминка» (звучит гонг) (2 слайд-заставка)
Воспитатель задает вопросы:
1. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку?
- колыбельная
- частушка
- гимн
(Дети называют правильный ответ), на экране 3 слайд презентации -правильный ответ за правильный ответ дается нотка- жетон.
Воспитатель: (звучит гонг)
2. Человек, который пишет музыку – это:
- плотник
- композитор
- художник
(Дети называют правильный ответ), (на экране 4 слайд презентации -правильный ответ)
Воспитатель: Композитор сочиняет музыку, а вы знаете, что музыка бывает разная, то она льётся прекрасной, нежной, завораживающей мелодией, то она стремительно движется вперёд. И никого музыка не может оставить равнодушным. Музыка вызывает у нас самые разные чувства и переживания.
Воспитатель: (звучит гонг)
3. Как называется жанр музыки, под который идут солдаты?
(Дети называют правильный ответ), на экране 5 слайд презентации -правильный ответ
Воспитатель: Ребята вы совершенно верно определили маршевый жанр, а скажите, что такое марш? Вы совершенно правы, марш — это музыка для ходьбы, эта музыка чёткая, энергичная, чёткая, ритмичная.
Воспитатель: (звучит гонг)
4. Кто является руководителем оркестра?
- маляр
- полицейский
- дирижёр
(Дети называют правильный ответ), на экране 6 слайд презентации -правильный ответ
Воспитатель: (звучит гонг)
5. Назовите животных, которые были Бременскими музыкантами в сказке Братьев Гримм.
- осел
- волк
- собака
- кот
- лиса
- петух
- гусь
(Дети называют правильный ответ), на экране7 слайд презентации -правильный ответ
Воспитатель: (звучит гонг)
6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?
- чебурашка
- обезьяна
- львенок
(Дети называют правильный ответ), на экране 8 слайд презентации -правильный ответ)
Воспитатель: (звучит гонг)
7. Кто съел кузнечика в песенке «В траве сидел кузнечик»?
(Дети называют правильный ответ), на экране 9 слайд презентации -правильный ответ)
Воспитатель: (звучит гонг)
8. Назовите музыкальный шумовой инструмент.
- труба
- скрипка
- треугольник
(Дети отвечают), на экране 10 слайд презентации -правильный ответ
Воспитатель: (звучит гонг)
9. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке…»?
- крокодил
- кот
- Шапокляк
- Винни пух
(Дети отвечают), на экране11 слайд презентации -правильный ответ
Подведение итогов 1 конкурса (слово жюри)
Второй раунд «Угадай мелодию» (звучит гонг) (слайд12)
Звучит мелодия, дети отгадывают
- «Спокойной ночи, малыши»
- «Песня про кузнечика»
- «В лесу родилась елочка»
(Дети называют правильный ответ), на экране 12 слайд презентации -правильный ответ
Музыкальная пауза (13 слайд)
«Хорошее настроение. Барбарики» Физминутка
Подведение итогов 2 конкурса (слово жюри)
Третий раунд «Черный ящик» (звучит гонг) (14 слайд)
(Вносят черный ящик)
Воспитатель: Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.) В ящике лежат музыкальные инструменты. Чтобы отгадать, какой — детям загадывается загадка.
Вопросы командам:
1. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (Дудочка)
(Дети называют правильный ответ),
(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)
2. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
(Дети называют правильный ответ),
(Из ящика воспитатель достает правильный предмет)
Подведение итогов 3 конкурса (слово жюри)
Четвертый раунд Игра «Четвертый лишний» (15 слайд)
Воспитатель: Назовите все музыкальные инструменты. Скажите, какой из них лишний и почему?
(Дети называют правильный ответ), (слайд 16-21)
Подведение итогов 4 конкурса (слово жюри)
|