Упорова Елена Игоревна. Компьютер в дошкольном учреждении: За и Против.

Компьютер в дошкольном учреждении: За и Против.

Компьютеры все больше входят во все сферы жизнедеятельности человека, в частности в обучение и досуг детей. В этом есть много как позитивного, так и негативного. Один из позитивных моментов работы на компьютере – возможность «перезагрузки»: это возможность начать все сначала, с чистого листа бумаги, попробовать еще раз, учтя свои ошибки. Это помогает избавиться от страха перед ошибкой, ведь ее можно исправить и никто за это не накажет. Дети имеют возможность творить, раскованно действовать, ошибаться, пробовать, исследовать, экспериментировать, не волноваться, не боятся что-то сломать.

 

Кажется, что с точки зрения педагога образовательная пригодность и привлекательность информационных дидактических средств возникает из специфических черт компьютера. Одновременно с возможностью изложения, преобразования и накопления информации, к ним также относятся:

  1. влияние на разнообразие чувства человека;
  2. возможность аппаратного и программного сочетания или слияния в одном устройстве многих функций и средств информации;
  3. способность к диалогу «человек-компьютер», что обеспечивает ученику субъективное ощущение успешности;
  4. возможность имитации действительных явлений, процессов или устройств;
  5. способность обеспечения с помощью сети визуального, звукового или символьного связи с другим лицом (в частности, с другим компьютером или оборудованием);
  6. способность к созданию воображаемого мира, который называют виртуальной или киберпространственной действительностью.

Это все является очень привлекательным с точки зрения скорости, удобства и эффективности обучения детей. Сейчас даже разрабатывают программы для обучения и развития ребенка дошкольного возраста, в которых предполагается ознакомление дошкольников с компьютером, и обучение основам компьютерной грамотности.

Но эти ранее названные преимущества приносят и вред, и об этом должны обязательно знать педагоги, авторы, разработчики учебных программ, которыми предусмотрено привлечение компьютерной техники к учебному процессу детей дошкольного возраста, и действовать осторожно, чтобы не навредить ребенку. Ведь никакие педагогические цели не могут иметь высшего приоритета, чем здоровье и гармоничное развитие детей.

За последнее время в мире проведено много научных исследований по изучению влияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей. Как утверждают эксперты ВОЗ, компьютеры несут угрозу, связанную с:

  1. нарушения физического и соматического здоровья — избыточный вес, нарушение осанки, нарушения зрения, расстройство в работе внутренних систем организма, переутомление и истощение организма, неврологические дисфункции;
  2. недостаточным интеллектуальным развитием — ослабление умственных способностей, воображения и концентрации внимания, ее непостоянство, а также недостаток терпения и сдержанности, последовательности, нарушение восприятия, ограничения способности к логическому мышлению, чувство растерянности, навязчивые мысли, импульсивное поведение, нарушения памяти;
  3. нарушения эмоционального и социального развития — безосновательная индивидуальная или групповая агрессия. Наблюдается также повышенный уровень тревожности и агрессии у детей.

Вообще организм ребенка чрезвычайно чувствителен к воздействию факторов окружающей среды, в частности информационно-игровых нагрузок.

У дошкольников еще не завершилось формирование и созревание всех органов и систем организма, в частности тех, на которые приходится наибольшая нагрузка во время компьютерной деятельности центральной нервной системы, зрительного анализатора, опорно-двигательного аппарата. Поэтому в результате статического напряжения во время работы ребенка за компьютером легко возникают нарушения осанки, деформации позвоночника, недостаточно развиваются мышцы. Во время зрительной нагрузки возникают нарушение контрастного зрения. Ведь компьютерная деятельность вызывает развитие асимметрии в функционировании зрительного анализатора во время работы на компьютере работает управляющее глаз, а управляемое перестает работать. Итак, если у ребенка есть разница в функционировании левого и правого глаза — ей нельзя работать за компьютером.

Работа за компьютером, даже игра с заданным темпом — изнурительная и для центральной нервной системы, и их работоспособность возобновляется длительное время, а у некоторых детей даже несколько дней чувствуется усталость — в результате работы за компьютером. у дошкольников — разбалансировка работы регуляторных систем (нервной, эндокринной), нарастает переутомление.

Считаем, что противопоказаниями для работы на компьютере в дошкольном возрасте является наличие психоневрологических нарушений в состоянии здоровья, хронические заболевания, отставание в физическом развитии, нарушения осанки, нарушения в функционировании зрительного анализатора.

Итак, подытоживая изложенное, можно сделай вывод, что компьютер — это необходимый атрибут современной жизни и помощник в учебе и работе. но все нужно детально взвесить, с какого возраста следует привлекать детей к работе на компьютере, чтобы вред детскому физическому и психическому здоровью не превышала ожидаемой пользы в их обучении.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Петрова Наталья. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Ершова Светлана Николаевна. «Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Буклет 'Правила при работе с компьютером с детьми дошкольного возраста'
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Юлия Василенко. Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Никишина Людмила Гаджиевна. Консультация для педагогов 'Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке'.
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Зрячих Ирина Александровна. Проектная деятельность «Куклотерапия как элемент коррекционной работы с дошкольниками, имеющими психоречевые нарушения»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Шулакова Ольга Ивановна. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Татьяна Крючкова. 'На лесной поляне' Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь