Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Никишина Людмила Гаджиевна. Консультация для педагогов 'Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке'.



Никишина Людмила Гаджиевна. Консультация для педагогов 'Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке'.

Консультация для педагогов Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулкеПрогулка  –  наиболее  благоприятное  время  в  режиме  дня  детей,  когда   создаются  условия  для  их  развития  в  разных  видах деятельности.  При организации прогулок с детьми с нарушением зрения необходимо обращать внимание на специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, в том числе и специалистами (учителями-дефектологами (тифлопедагогами) и логопедами) направленная на обогащение предметных представлением, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы (зрение, слух, осязание, обоняние), развитие речи.
Прогулка включает в себя наблюдения и экскурсии, детское экспериментирование, сюжетно-ролевые и подвижные игры, а также индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с участием специалистов.
Коррекционная работа при организации наблюдений и экскурсий может быть представлена в виде выполнения заданий:
найти одинаковые объекты в окружающей природе;
найти различия в растениях, животных, окружающих предметах;
дидактические игры на классификацию (цвет, форма, величина);
проследи за движущимся объектом (облака, листопад, снегопад, самолет, птицы и т.д.)
рассмотри при помощи увеличительных приборов цветки и др. части  растений, насекомых, птиц  (задания должны сопровождаться переключением взгляда на удаленные объекты – небо, деревья, другие удаленные предметы).
Коррекционная работа при организации экспериментирования включает в себя развитие сохранных анализаторов.
1. Развиваем слух:
– учить определять происхождение звука или шума;
– определять причину возникновения звука:
– что происходит со звуком при его передаче на расстояние, причины его ослабления и усиления.
2. Развиваем обоняние:
– определять  по запаху различные живые и неживые объекты:
– сравнивать  качества запаха (резкий, нежный, приятный, неприятный и т.д.).
3. Развиваем осязание:
–  определять температуру (горячий – холодный);
–  определять качество поверхности (сухой – мокрый, твердый – мягкий и др.);
–  определять размер (длинный – короткий, тонкий – толстый и т. д.).
Основным методом коррекционной работы при организации труда в природе с детьми с нарушениями зрения является поэтапный показ способов и последовательности действий с одновременным выполнением их детьми. Действия формируются по показу, образцу, а на более поздних периодах  –  по словесному пояснению  и  инструкциям.
В  процессе  трудовых  действий  развиваются  зрительные  способности, формируются  предметные  образы  и  предметно-практические  действия.
Коррекционная работа при организации сюжетно-ролевых игр включает следующие виды:
наблюдения за деятельностью взрослых;
проигрывание ролевых ситуаций;
объединение знакомых ситуаций в единый сюжет;
преодоление вербализма  и  обогащение чувственного опыта (предварительно проводятся специально организованные экскурсии и наблюдения);
слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни;
отображение собственного опыта в игре;
использование предметов-заместителей;
преодоление недостатков развития личности.
Коррекционная работа при проведении подвижных игр организуется в соответствии с этапами лечения:
Ортоптический период – формирование бинокулярного зрения. Восстановление способности к слиянию двух изображений в одно.
Ходьба по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие: узкая дорожка, извилистая дорога;
задания по отношению к своему телу;
ходьба и бег змейкой, между предметами;
перепрыгивание, перешагивание через различные предметы, прыжки в заданную цель (с учетом зрительного диагноза).
Диплоптический период – выработка стереоскопического видения.
Бросание предметов в цель, прокатывание мяча в ворота – развитие глазомера;
нахождение своего круга, дерева, домика и т.д. – развитие поисковой функции глаза;
бросание и ловля мячей разных размеров – развитие силы броска, быстроты реакции.
игры:  кольцеброс,  рыболов,  упражнения  с  воздушными  шарами, бильярд,  бадминтон, кегли, серсо, городки.
Стереоптический период – восприятие в трехмерном пространстве.
Игры:
кольцебросы;
“Шарик на удочке опусти в цилиндр”;
“Надень кольцо на стержень”;
“Поймай рыбку”;
серсо, кегли, бадминтон.

Индивидуальная  и подгрупповая коррекционная работа

с целью развития прослеживающей функции глаза организуются  наблюдения за полетом птиц, движением самолетов, облаков, машин, паданием листьев, снежинок;
с целью выработки резерва аккомодации : игра “Далеко-близко”, «Высоко-низко»;
с целью развития восприятия цвета и формы : рассматриваем плоды и семена, листья, снежинки; выделяем цвета одежды, определяем размер деревьев и кустарников, высоту зданий, автомашин и т.д.;
с целью формирования пространственной ориентировки проводим  игры  “Что где?”,  “Прятки”,  “Лабиринт”, экскурсии по участку детского сада, микрорайону;
с целью развития осязания и мелкой моторики : игры с песком, камушками, собираем семян и плодов, рисуем мелками на асфальте, палочками на песке и снегу, лепим снежки;
с целью коррекции речи: упражнения по звукопроизношению, беседы, игры со словами, чистоговорки.

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Егорова Юлия Владимировна. Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение пространственных представлений
  • Коннова Н.М.. Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
  • Деш Оксана Владимировна. «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Консультация для родителей 'Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Коррекционная работа внутри семьи с детьми с ЗРР
  • Якубова Елена Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Пелипенко Светлана Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Курицина Снежана Степановна, Шестакова Наталья Сергеевна. Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиям
  • Забалуева Яна Александровна. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУКЛОТЕРАПИИ
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Михальчук Ольга Петровна. Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Курганова Екатерина Борисовна. Рекомендации родителям 'Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения' (младший дошкольный возраст)
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузяшина Светлана Петровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Толмачева Ольга Борисовна. Семинар-практикум для воспитателей «Игры на развитие ориентировки в пространстве»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь